Городских и пригородных маршруток в Минске становится больше

Количество маршруток в Минске и пригороде увеличивается активнее, чем обычно, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. Начиная с декабря только на существующие направления добавили 10 микроавтобусов.

Для сравнения: с января по ноябрь 2017-го подвижной состав маршруток, работающих в Минске и пригороде, увеличился на 13 машин.

— Частные перевозчики сами проявляют инициативу по наращиванию объемов движения, предлагая добавить машины на существующие маршруты, открыть новые или восстановить ранее существовавшие, — отмечает руководитель учреждения. – Мы уже добавили несколько микроавтобусов на маршруты № 1151 «ДС «Дружная» — Тубдиспансер», № 1409 «Пл. Якуба Коласа – Тубдиспансер», № 1119 «Степянка – ст. Ждановичи», № 1547 «Ж/д ст. Колодищи – Корженевского». Недавно от перевозчика поступило предложение восстановить маршрут № 1300 «Комаровский рынок – Авторынок», который когда-то закрыли в связи с нерентабельностью.

Маршруты, на которые добавили машины, по словам В. Шкуратова, пользуются повышенным спросом у пассажиров. В пиковое время некоторым из них приходится ехать стоя. В «Столичный транспорт и связь» по этому поводу поступают просьбы об увеличении количества машин. Специалисты проводят исследования пассажиропотока на таких маршрутах, и если данные, изложенные в обращениях, подтверждаются, перевозчику предлагают нарастить объемы движения. При отсутствии такой возможности маршрут выставляется на конкурс, после которого на нем будет работать еще один перевозчик.

Специалисты связывают повышение активности владельцев маршруток с новыми требованиями законодательства в сфере автомобильных перевозок, вступающими в силу в этом году. Многие перевозчики опасаются, что эти изменения помешают им продолжить работу на междугородних направлениях, поэтому устремились на городские и пригородные маршруты.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое