«Горремавтодор» рассказал о новинках в арсенале дорожников

О том, что нового в арсенале столичных дорожников и какие объекты улично-дорожной сети сейчас обновляются, рассказала первый заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Оксана Гайдук.

– Оксана Вячеславовна, планирует ли «Горремавтодор» внедрение каких-нибудь новинок?

— Мы рассматриваем возможность приобретения бетоноукладчика для установки монолитного бортового камня. Технология состоит в том, что машина прямо на месте с высокой скоростью формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, который не требует дальнейшей обработки. Таким образом, по сравнению с укладкой готовых железобетонных элементов ручного труда становится меньше. Но реализация этого плана зависит от финансирования. Что касается других новшеств, не так давно ОАО «Макродор» закупило установку по производству песчано-соляных смесей. Реагенты для обработки улично-дорожной сети города предстоящей зимой будем изготавливать с помощью этой техники.

— В нынешнем году объединение закупило установку по укладке защитных слоев на покрытие. Удалось ли испытать ее в действии?

— Установка уже применялась на нескольких транспортных артериях. Например, на улицах Машиностроителей, Свислочской, Тимошенко, Бачило, на участке проспекта Пушкина от Притыцкого до Ольшевского. Гарантия защитного слоя — 2 года. Это своего рода уход-ремонт покрытия, который позволяет продлить срок службы дорожного полотна. Однако применять установку можно не на любой транспортной артерии. К примеру, на участках, где выполнен ремонт мягкими литыми смесями, должного эффекта от защитного слоя не будет.

— Теплый сезон близится к концу. Долгие годы настоящей проблемой для дорожников и водителей было образование колей от колес тяжелого транспорта летом, когда под воздействием жары асфальт буквально плавился. Как обстоят дела в 2016-м?

— Асфальт повышенной деформационной устойчивости, который применяем в последние годы, демонстрирует положительные результаты: снижение образования колей и трещин достигнуто.

— Какие первоочередные задачи у объединения в плане ремонта улично-дорожной сети?

— Сейчас в поле зрения — путепроводы. По аналогии с тем, как отремонтировали мостовое сооружение на развязке проспекта Победителей и улицы Орловской, проводим работы еще на трех: на Партизанском проспекте — улице Плеханова, Партизанском проспекте — МКАД и проспекте Победителей — улице Богдановича. Ремонт, в частности, включает замену перильного ограждения на оцинкованное, модернизацию фасадов, окраску парусов, ремонт подходов и деформационных швов. Продолжаем работы и по программе устройства безбарьерной среды: понижение борта на перекрестках между тротуаром и проезжей частью, а также ремонт пешеходных связей. Эти мероприятия нацелены на комфортное передвижение людей с ограниченными физическими возможностями, мам с колясками, а также велосипедистов.

 

Самое читаемое