Горячая тема, или Как правильно рассчитывают срок отключения горячей воды

Наши читатели продолжают задавать вопросы по поводу перерывов в подаче горячей воды. На этот раз поговорим о том, как правильно рассчитать период отключения, почему плановые сроки могут не совпадать с фактическими и как реагировать, если из крана вырывается грязный поток. Подробнее об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Что бы это значило

В редакцию обратился Николай, житель дома № 66 к. 1 на ул. Якубова. У него в числе первых в столице отключили горячую воду. На портале 115.бел сообщалось:

«Судя по этим данным, подача воды приостановлена на 15 дней», — посчитал наш читатель.

Но 15 июня его ожидал новый сюрприз: время включения перенесли на 4 часа:

«При этом горячая вода, правда, сначала теплая и грязная, появилась в промежутке между 14:00 и 15:00», — утверждает Николай.

Но и это не конец. После 18:00 сообщение опять изменилось:

Как видно, плановый срок немного нарушен… в пользу потребителя — воду фактически дали на 8 минут раньше.

«Хотелось бы узнать, превышен ли установленный городскими властями период отключения по моему дому и почему в сообщениях на уважаемом портале «прыгали» часы», — резюмирует житель Серебрянки.

Детальный расклад

Как пояснили в филиале «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго», в расчетах нужно учитывать не дни, а сутки. Если горячее водоснабжение (ГВС) отключили 1 июня в 14:00, то первые сутки заканчиваются 2 июня в 14:00, вторые сутки истекают 3 июня в этот же час, а четырнадцатые сутки — 15 июня в 14:00. Поэтому в первом сообщении на портале 115.бел плановый период отключения по названному дому указан правильно, а выставленный впоследствии фактический срок ему не противоречит.

Информацию об отключениях теплоэнергетики подают в Диспетчерскую службу Центра информационных технологий Мингорисполкома, а оттуда сотрудники центра выставляют ее на портал 115.бел. Но есть нюансы.

— Если мы какие-то сроки корректируем, то даем комментарий, указываем причины. Но в сообщениях на портале 115.бел, доступных жителям, эти комментарии почему-то отсутствуют — только голые цифры, даты, — рассказал начальник диспетчерской службы филиала «Минские тепловые сети» Андрей Сухов.

По его словам, тепломагистраль, по которой транспортируется теплоноситель в дом № 66 к. 1 на ул. Якубова, была включена в 14:00. Дальнейшие действия производили работники ЖЭС (ЖЭУ), им требовалось еще какое-то время, чтобы обеспечить подачу ГВС по обслуживаемому жилфонду вплоть до того момента, когда из кранов в квартирах потечет подогретая до нужной температуры вода. Поэтому теплоэнергетики и установили дежурное время с запасом — на 18:00 15 июня. Но работники ЖЭС, видимо, справились быстро и сообщили в «Минтеплосети», что фактический срок включения — 14:01. Эти данные и выставлены в итоговом сообщении на 115.бел.

— Даже если бы ГВС появилось в доме в 18:00, это не было бы превышением установленного срока в 14 суток, — обращает внимание А. Сухов. Смотрите: согласно официальной информации, по данному дому воду отключили 1 июня в 14:00 (впоследствии скорректировано на 14:09), но это не значит, что она сразу пропала в кранах или резко ослаб напор. Она остывала постепенно: с 50 градусов до 45, 40, 35 и так далее. То есть до позднего вечера этого дня все жители могли ею пользоваться, принимать душ без особого дискомфорта. И только на утро следующего дня подача ГВС прекратилась. Дело в том, что перед испытаниями теплосети примерно одни сутки расхолаживают до температуры 40 градусов, и теплоноситель в теплоузлах продолжает подогревать воду, которую используют потребители.

Если бы ГВС в рассматриваемом случае включили, скажем, в 14:00 16 июня — это уже серьезно. Такая ситуация рассматривается как форсмажорная, требующая обоснования и принятия решения на уровне городских властей.

— За последние 5 лет превышения установленного срока отключений на объектах «Минтеплосетей» не было ни разу, — констатирует специалист.  В целом такие случаи фиксировались, в частности, по домам, где проводился капремонт. Например, в это время меняли горячеводные стояки или ремонтировали теплоузел в подвальном помещении.

По поводу грязной воды, которая течет из кранов сразу после включения ГВС, в «Минтеплосетях» пояснили: сетевая вода поступает только в систему теплоснабжения жилого дома в отопительный период и никоим образом не может попасть в кран потребителя. В теплообменнике эта вода не смешивается с водопроводной, а только подогревает последнюю до нужной температуры.

— Любые предположения о том, что вода стала грязной или мутной потому, что тепловые сети испытывали и ремонтировали, безосновательны, — утверждает А. Сухов.

В законе «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в частности, говорится, что потребитель имеет право на надлежащее качество ЖКУ, возмещение убытков, вреда, причиненных исполнителем, жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания ЖКУ либо их оказания с недостатками.

Также интересы жителей защищает «Положение о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании», утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 (в редакции постановления Совмина от 28.02.2019 № 133).

Грязная (ржавая, мутная) вода из крана является основанием для перерасчета платы за услугу. По этому поводу следует обращаться в контакт-центр ЖКХ Минска по номеру 115 либо непосредственно в ЖЭУ и ЖКХ района.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ