Госстандарт начал проверку дизтоплива на заправках

 

Инспекторы Госстандарта выехали с внеплановыми проверками на минские АЗС. Вместе с проверяющими за пробами дизельного топлива отправилась и корреспондент агентства «Минск-Новости».

В день, когда Минск боролся с последствиями циклона «Даниелла», Госстандарт начал борьбу с некачественным топливом на столичных АЗС. Рано утром государственные инспекторы инспекции Госстандарта по Минску и Минской области Алла Пикта и Елена Радевич отправились в рейд по заправкам, чтобы взять пробы и убедиться, что автомобилисты получают именно такое дизельное топливо, которое им обещают.

1 copy

Очень много жалоб со стороны потребителей на качество дизельного топлива, – говорит Алла Пикта. – Поэтому мы и пришли со внезапной проверкой. В прошлом году такого не было, все проверки были плановые. Проверим качество, соблюдение требований техрегламента Таможенного Союза.

7 copy

Пока ищут работников заправки, которые помогут провести забор проб, вспоминают недавнюю историю. Она произошла недалеко от Дзержинска неделю назад. Трактор с полуприцепом заглох на железнодорожном переезде, из-за чего попал под поезд Москва – Брест. Многие интернетные «эксперты» в комментариях сказали, что дело в застывшей солярке. Как раз для исключения подобных ситуаций и происходит проверка, ведь топливо должно выдерживать очень низкие температуры. Но инспекторы Госстандарта не делают столь поспешных выводов насчет причины ДТП:

Мы видели этот сюжет по телевизору, там сказали, что дело в топливной системе. Но говорить о том, что причина в топливе, еще рано, причин может быть очень много, тот же человеческий фактор. Нужно ждать конкретного заключения экспертов, – поясняет Елена Радевич.

2 copy

Сейчас стоит задача не получить результаты (сделать это «в полях» невозможно), а взять пробы. Несмотря на большое количество желающих заправиться, одна из колонок «парализована» – здесь будут брать топливо для анализа.

3 copy

Появляется ящик с пустыми темными бутылками, как для кваса. В присутствии инспекторов работники заправки наполняют из одной колонки четыре пол-литровые бутылки – для лабораторного анализа нужно 2 л.

4 copy

Каждая бутылка получает свой документ. В нем указывается номер АЗС, дата и время отбора, вид дизельного топлива, кто отбирал пробу, из какого резервуара. Такую работу нужно проделать со всеми колонками на этой заправке и отправиться на следующую.

5 copy

Бутылки поедут в лабораторию 202-го химмотологического центра горючего Вооруженных Сил Республики Беларусь. Примерно через неделю будут готовы результаты испытаний, от которых зависят дальнейшие действия инспекторов Госстандарта:

Если все хорошо, наша работа закончена. Если нет, принимаем меры в соответствии с Указом Президента № 48 (Указ Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов».Прим. авт.). В этом случае заправку ждут штрафы, для юридического лица это до 100 % от стоимости реализованной продукции, но не менее 200 базовых величин, – объясняет А. Пикта.

6 copy

Проверить каждую заправку невозможно, поэтому инспекторы пробы возьмут только в некоторых, но проверят АЗС каждой компании, которая представлена в Беларуси.

Результаты проверок будут известны ориентировочно к концу января – времени, чтобы заправиться «неправильным» топливом и заглохнуть, предостаточно. Зато водитель, у которого замерзла солярка, может быть уверен: заправка будет наказана.

8 copy

Фото Сергея Пожоги

ТОП-3 О МИНСКЕ