Граждане стали чаще травмироваться на объектах железнодорожной инфраструктуры

Существенно выросло число случаев травмирования граждан электротоком на объектах железнодорожной инфраструктуры, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минской транспортной прокуратуре.

Анализ состояния безопасности движения и эксплуатации подвижного состава в Минском транспортном регионе свидетельствует о существенно возросшем количестве случаев травмирования граждан электротоком на объектах железнодорожной инфраструктуры. Так, за 10 месяцев этого года зарегистрировано 46 фактов травмирования людей подвижным составом. Из этого числа электротравму получили семеро (за аналогичный период 2016-го — четверо), — рассказала помощник Минского транспортного прокурора Яна Домарацкая.

Из семерых, получивших электротравму, трое несовершеннолетние. Один из случаев произошел в сентябре в столице. На мосту через пути на железнодорожной станции Шабаны парень 2002 года рождения потянулся за упавшим мобильным телефоном и коснулся контактного провода под напряжением. Как результат — получил удар током и упал на вагон. Молодой человек с телесными повреждениями был доставлен в больницу. Там поставили диагноз «комбинированное поражение: электротравма; поражение высоковольтным электричеством; электротермические ожоги и термические ожоги пламенем электродуги головы, туловища, верхних и нижних конечностей; закрытая черепно-мозговая травма».

В прокуратуре обратили внимание на то, что большинство таких случаев происходят из-за личной неосторожности граждан, игнорирования предупредительных сигналов, нарушенной координации движения вследствие алкогольного опьянения.

Очевидно, что несоблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью. К сожалению, не все это осознают, пока беда не случится с ними. Поэтому нелишне напомнить, что переходить пути нужно в установленных и обозначенных местах. Пользоваться при этом мобильными телефонами, наушниками не стоит. А пропуская состав одного направления, надо начинать движение, только убедившись в отсутствии поезда встречного направления.

Ни в коем случае нельзя подлезать под железнодорожный транспорт, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, прыгать на пути и заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы. Опасно также приближаться к проходящему поезду на близкое расстояние: может затянуть воздушный поток, образуемый движущимся составом. Сколь небезобиден, столь и незаконен зацепинг — занятие доморощенных экстремалов, стремящихся прокатиться снаружи транспорта (между вагонами, на крыше).

За проход по железнодорожным путям или нахождение на них в неустановленном месте, подкладывание на пути посторонних предметов, самовольный проезд на подножке или крыше вагона, в грузовом составе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 

Самое читаемое