Гречка и рис в пакетах по 700 г, шоколадка — 90 г, мороженое — 75 г… размышляем о шринкфляции

Олег Пахолкин
Автор материала:
Олег
Пахолкин

Гречка и рис в пакетах по 700 г, шоколадка — 90 г, мороженое — 75 г: маркетинговый ход или изощренный обман?

Лет пять-шесть назад после бани в мужской компании обсуждали новый маркетинговый ход пивоваров. Вместо привычной пол-литровой тары напиток был разлит в емкости объемом 0,47 литра. Помнится, тогда кто-то отметил, что в попытках ввести покупателя в заблуждение маркетологи способны на многое, но всему есть предел. Точкой невозврата выступила водочная бутылка. На святое не покусятся, решили все. Водка не просто алкогольный напиток или элемент бытовой культуры, это нечто сакральное, глубинное, родное. За пять лет произошло многое — и вот случилось. Известный белорусский алкогольный бренд разлил-таки сакральный элемент бытовой культуры в бутылки емкостью 0,45 литра. Возможно, это случилось несколько раньше, но, будучи не самым большим поклонником горячительных напитков, я заметил это только сейчас. Как воскликнул однажды, правда, по другому поводу Христофор Колумб: приплыли!

А разве не так? Почему-то стало нормой, когда гречка и рис фасуются в пакеты по 700 г, шоколадка весит 90 г, половина булки хлеба — 350 г. Отдельная тема — растительное масло. Здесь вообще на этикетках фигурируют какие-то числа «пи» со множеством знаков после запятой. Это же надо так выдуть стандартную пластиковую преформу, то есть заготовку для бутылки, чтобы вместо литровой емкости получились неделимые 875 мл. А где привычные многим поколениям круглые значения, где литр и килограмм? Причем, рекламируя облегченный товар, производитель взывает к советскому прошлому: тот самый вкус, мороженое как в детстве! Да полноте, граждане. В Советском Союзе пломбир весил ровно 100 г и никак не меньше. Недовложение хотя бы одного грамма считалось хищением социалистической собственности и сурово каралось.

Справедливости ради, надо отметить, что новый термин, обозначающий бессовестную практику уменьшения веса товара при сохранении его цены, появился во многих странах: шринкфляция происходит от английских слов to shrink (сжиматься) и inflation (инфляция). А чтобы покупатель не бродил в магазине с калькулятором, вычисляя сколько на самом деле стоит тот или иной продукт, в Беларуси на законодательном уровне введена подсказка. По предложению Министерства антимонопольного регулирования и торговли с недавних пор для пищевых товаров стало обязательным требование указывать «честную цену», то есть дополнительно обозначать стоимость за килограмм или литр. Исключение составили алкоголь, яйца и мелковесовая розница, за которую цены указываются из расчета 100 г.

Но свято место пусто не бывает, ужатая бутылка сорокоградусной появилась. Осталось упаковывать яйца по 9 штук, и десятичная система измерений веса и объема продуктов питания окончательно рухнет. К слову, в России первые девятки яиц появились год назад.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое