izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Группа «Ария» рассказала о предстоящем шоу в Минске, запомнившихся концертах и белорусском очаровании

Сцена-корабль и путешествие во времени. Участники легендарной рок-группы поделились секретами того, что ожидает зрителей на шоу с интригующим названием «Гость из Царства Теней». Эксклюзивно для «Радио-Минск» в программе Андрея Холодинского «Первый диджей & C».

7 5В Минске «Ария» не была пять лет. И вот долготерпение поклонников вознаграждено сполна: им пообещали не просто концерт, а высокотехнологичное представление с умопомрачительными декорациями, визуальными эффектами и акробатическими трюками. Аппаратуру из Москвы к минскому Дворцу спорта, где вечером 22 октября состоится музыкальное представление, везли на восьми грузовиках.

Режиссер концерта Юрий Соколов и музыканты «Арии» Владимир Холстинин и Михаил Житняков в эфире «Радио-Минск» рассказали о замысле самого громкого в истории группы сценического проекта, а также поделились воспоминаниями о других необычных выступлениях и встречах со знаменитыми коллегами.

О шоу «Гость из Царства Теней»

Михаил Житняков:  Изначально данный концерт, впервые проводившийся в 2019 году, задумывался как презентация нашего альбома «Проклятье морей». В заглавной песне этого альбома есть фраза «Гость из Царства Теней». Она и дала название шоу, так как символизирует и масштаб, и мистичность нашего выступления.

Юрий Соколов: — Песня «Проклятье морей» повествует о «Летучем голландце». Отсюда идеи сценографии, антуража и декорационного оформления концерта. Сцена выполнена в виде корабля с несколькими палубами, по которым музыканты перемещаются в процессе выступления. При этом само судно трансформируется то в здание эпохи Древнего Рима, то в Голгофу и так далее.

Михаил Житняков:  Зрители, уже побывавшие на концерте, конечно, поражены увиденным. Получилось действительно грандиозное шоу. Никто не ожидал такого масштаба и технологических приемов в рамках одного концерта. Причем все сделано без привлечения западных компаний.

Юрий Соколов:  Исключительно силами российских инженеров и техников. Вот пример импортозамещения в шоу-бизнесе. Не случайно рабочее название проекта — «Сделано в России».

3 12

Об особенных концертах

Владимир Холстинин:  Необычных выступлений было много, но больше всего запомнились два. Первое — на рок-фестивале «Нашествие-2001». Юрий Соколов умудрился втайне от зрителей, а их было 110 тыс. человек, привести туда симфонический оркестр и спрятать его на сцене за ширмой. Все думали, что это такой задник — синенький, красивый. Мы отыграли половину своего выступления, и вдруг… ширма упала, а там сидят 70 человек с консерваторским образованием. В поле! До этого два дня шел фестиваль, и никто не подозревал, что за этой ширмой что-то может быть.

Юрий Соколов:  Даже сами организаторы не знали, что там находится оркестр. Это специально заготовленный элемент сценографии. «Ария» тогда выступала хедлайнером фестиваля.

Владимир Холстинин:  Второй необычный концерт состоялся лет 20 назад на ракетном крейсере «Дзержинский» на Камчатке. Корабль был ровесником «Арии» (спущен на воду в 1985 году), и нам довелось побывать на нем в качестве экскурсантов. Мы ознакомились с этим замечательным кораблем, его вооружением. И вот после небольшого банкета спонтанно возникла идея: а не сыграть ли что-нибудь для команды крейсера? Нашли подходящее помещение — вертолетный ангар, в котором одновременно могут находиться человек 50. И мы на двух гитарах, которые обнаружили на корабле, сыграли мини-концерт. Атмосфера получилась потрясающей: очень дружеской, теплой. Не нужно было думать об аппаратуре, о звуке, микрофонах. Присутствовали мы и люди, которые несут службу каждый день. Сколько лет прошло, а это до сих пор в памяти.

К слову, запомнилось и выступление в Беларуси. Это были еще советские времена. Нас неожиданно обвинили в сатанизме, и буквально за четыре часа до концерта пришлось подготовить и передать для проверки видеокассеты с нашими записями. Их где-то там наверху проанализировали и вынесли вердикт: выступать можно, признаков сатанизма не обнаружено.

4 10

О встречах с западными звездами

Владимир Холстинин:  Первыми западными музыкантами, с которыми нам довелось выступать, была группа Nazareth. Нам сказали: «Nazareth полетит в Мурманск на самолете, а вы как местные поедете поездом». Когда мы сели в вагон и вскоре пошли покурить, вдруг с другой стороны в тамбур вошел вокалист Nazareth. Только представьте себе: февраль, холод собачий, продуваемый ветрами советский поезд… и тут из соседнего вагона входит в майке и белых кроссовках Маккаферти. Мы его, конечно, узнали сразу. Но и он, увидев волосатых парней, догадался, кто мы, и говорит: «Что же вы здесь стоите, пойдемте в вагон-ресторан». Там-то мы и познакомились.

А три года назад довелось встретиться со своим кумиром Йеном Андерсоном — очень трепетно к нему отношусь с детства. Общение было недолгим, может, секунд 15. Я попросил о совместном фото. Собрал в кучу все свои знания английского и произнес что-то вроде: «Я ждал этого момента 47 лет». Он уважительно посмотрел на меня и сказал: «Круто». Пока мы улыбались в камеру, я заметил, что в очереди, чтобы сфотографироваться с ним, стояло еще несколько фанатов, допущенных за кулисы. Всем им было уже за 60.

О Беларуси и Минске

Юрий Соколов:  Всегда очень люблю приезжать в Беларусь. Даже когда следуешь по трассе, видишь: вокруг чистенько, аккуратно. А с Минском близко познакомился во время II Европейских игр, когда со своей технической бригадой принимал участие в их подготовке. Жил здесь почти месяц, гулял по городу, заходил в кафе. Получил массу удовольствия — замечательная атмосфера.

Владимир Холстинин:  У меня в Беларуси много друзей, есть родственники, я здесь часто бываю. Хорошо помню, как впервые один на машине отправился в Беларусь. Это было лет 10 или 12 назад, когда у нас горели леса. Около 500 км я ехал в дыму, сопровождаемый характерным запахом. Пересекаю границу — и вдруг дым кончается. Леса больше не горят. Было удивительно: вроде и климат тот же, и широта… Смотрю: аисты летят, чистота, поля убраны. Это ошеломительно. Потом, конечно, уже привык. Тем не менее всегда фотографирую необычные композиции и фигурки из соломы, которые вижу вдоль трассы на полях. Они разные, и я собираю фотоколлекцию.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске контролируют скорость авто 3 декабря

Мобильные датчики контроля скорости работают на 10 участках дорог столицы 3 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

transport radar mozolevskij 02

Радары установлены на пр. Независимости (60, 80 км/ч), Дзержинского (70 км/ч), Партизанском (60 км/ч), Жукова (60 км/ч), Пушкина (60 км/ч), ул. Ванеева, Московской, Притыцкого, Казинца (везде – 60 км/ч), а также на МКАД (90 км/ч).

Госавтоинспекция просит водителей быть внимательными, соблюдать ПДД и учитывать погодные условия.

Зеленые, заснеженные и даже розовые — разобрались, где дешевле елочку купить

Елочные базары еще не открылись, а праздника уже хочется. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» приценились к искусственным новогодним деревьям и нашли живой вариант «в аренду», который, как обещают арендодатели, не осыплется до 31 декабря.

У искусственной елки минимум два преимущества. Во-первых, экономично — покупаете на много лет. Во-вторых, она ровная и пушистая со всех сторон, чем не всегда могут похвалиться живые хвойные.

В поисках «лапок» заглянули в торговые центры столицы и сравнили цены и ассортимент с маркетплейсами. Первые заманивают скидками, вторые — еще и возможностью купить в рассрочку.

Что влияет на цену?

Ассортимент огромный, как и разбежка цен. Есть как совсем крошечные елки от 60 см, так и «великанши» под 2,2 метра. Но на стоимость влияет отнюдь не размер, а тип хвои. Так, компактная — 1,2 метра — елка «Рита» в нагрузку с декором из шишек стоит 143 рубля, а такая же «Ева», ничем не украшенная, — 410. Ларчик открывается просто: первая из мягких полимерных ленточек, вторая — литая и максимально похожа на натуральное дерево.

Есть золотая середина «хвоя из лески»: смотрится аккуратнее мягкой, но при этом бюджетнее литой. Вот такая «Пихта Алтай» высотой 1,6 метра обойдется в 193 рубля, а если успеете на скидку — то в 155.

Самое время ввести хотя бы одну постоянную величину нашего рейда: ищем елку высотой 1,5–1,6 метра. На маркетплейсах цены начинаются от 34 рублей за дерево, но вид у такого максимально невзрачный. Цена на что-то более презентабельное начинается от 172 рублей (если мягкая хвоя) и от 377 (если литая). В торговых центрах цены стартуют от 170 рублей (хвоя-ленты) и от 570 (литая).

На вкус и цвет

Минимальную погрешность в стоимости дает цвет. В магазинах дороже всего, судя по наблюдениям, обойдутся елочки белые и заснеженные, дешевле — классические зеленые. Примера ради белая литая — 475 рубля, такая же (и по высоте в 1,65 метра), но зеленая — 457.

15 1

14 1

На маркетплейсах симметрично (рассматриваем литые варианты): дешевле всего классика — от 377 рублей, в середине заснеженная — от 472, дороже всего белая — от 533 рублей и голубая — от 548.

Выбивается из компании розовая елка, она единственная с мягкой хвоей и недорогим проволочным плетением, но стоит 425 рублей. Тут стоимости добавляет необычный оттенок.

20

Как на шарнирах

Плавно подбираемся к еще одному ценовому фактору — крепление лапок.  Два основных варианта — это дорогой шарнирный и бюджетный проволочный. В первом случае вы сняли упаковку — и елка сама «распустилась» и приобрела эффектный вид. Во-втором — вручную будете отгибать каждую лапку и «выставлять» под нужным углом.

Зеленая елка «на проволоке» на маркетплейсах стоит от 79 рублей, шарнирная — от 160. Заснеженная — от 217 и 297 рублей соответственно. Зеленая с побеленными или посеребренными веточками — от 162 и 214 рублей соответственно.

Вместо резюме

Каждый выбирает по себе, но мы пришли к таким выводам:

  • скупой платит дважды, поэтому есть смысл единожды «отжалеть» денег на литую;
  • разбежка в цене в торговых центрах и на маркетплейсах не критичная. Также комфортно покупать новогоднюю елку в рассрочку. Даже если будет комичная ситуация: март, елка отдыхает в гараже, а рассрочку вы еще платите.

С возвратом

Душа требует запаха свежей хвои, а практичность подсказывает, что елка в тепле осыплется раньше, чем декабрь закончится? Есть вариант — новогоднее дерево в аренду. Экологичная во всех смыслах идея принадлежит семейству из Гродненской области. Кто задался вопросом, а причем тут столица, — доставку организовывают. В 2019-м они высадили тысячу елок, а через год решили сдавать их в аренду. Суть такая: вы покупаете елку, или сосну, или пихту, вам ее привозят в кадке в нагрузку с памяткой по уходу. По окончании праздников приедут и заберут елку. А на следующий Новый год вы снова можете ее заказать, и уже со скидкой. Цена вопроса 120 рублей за елочку высотой в 120 см и 90 рублей за сосну, но там метраж разбегается от 100 до 180 см. Пихта нордмана дороже всего — от 170 рублей стандартного размера, «супер» — от 220 рублей. Опция «не возвращать, а высадить самостоятельно» есть, но это +10 рублей к стоимости.

Закономерный вопрос: а если нерадивые арендаторы погубят дерево? Претензий не будет, но мертвое дерево и кадку с землей нужно будет вернуть. В таком случае скидка на следующий заказ не полагается.

И, кстати, шанс на выживание больше у маленьких деревьев ростом до 150 см.

— Если нужна высокая елка, лучше присмотреться к спиленным деревьям, — отметили владельцы необычного бизнеса. — Все, что выше полутора метров, лучше использовать для наружного декора. 

Фото автора и с маркетплейсов