Хитрый маркетинг: как не купить то, что положено бесплатно

Маркетологи находят все новые способы вынудить покупателя раскошелиться. Вместе с основной покупкой ему предлагают за плату приобрести то, что должно предоставляться бесплатно. И ведь порой срабатывает! Подробности — у корреспондента агентства «Минск-Новости».

В последнее время продавцы стали активно вовлекать покупателей в приобретение помимо основного товара иных, так называемых сопутствующих товаров и услуг, — рассказывает юрист Минского общества потребителей Анна Шилько. — Так, на днях к нам обратилась жительница столицы, которая приобрела в магазине ноутбук стоимостью 1 200 рублей. Одновременно продавец-консультант уговорил взять сертификат на гарантийный ремонт за 250 рублей, а также новшество — сертификат на техническое обслуживание (установка рабочих программ) за такую же сумму. После непродолжительного времени эксплуатации ноутбук начал тормозить, установленные программы работали медленно и зависали. Мы письменно потребовали у продавца устранить выявленные недостатки, более того, ввиду непростой эпидемической ситуации — с выездом на дом к покупателю. Мастера приехали, работоспособность ноутбука была восстановлена.

— Как поступать покупателю, который столкнется с навязчивым сервисом?

Во-первых, критически относиться к предложению товаров и услуг, которые вам навязывают совместно с основным товаром. Важно знать, что продавец в любом случае обязан обеспечить возможность техобслуживания и ремонта товара в течение двух лет со дня реализации покупателю. Это закреплено п. 3 ст. 14 закона «О защите прав потребителей». Соответственно, покупка вами двухлетней гарантии — пустая трата денег.

Во-вторых, если вы все же повелись на хитрый маркетинг, помните, что согласно п. 3 ст. 19 закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные работы (услуги), оказываемые за плату. Вы можете отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они уже оплачены, — потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

— И такие ситуации уже были?

В практике юристов Минского общества потребителей имеется случай, когда покупателю полностью вернули деньги за навязанные услуги.

Так, в конце августа прошлого года жительница Минска приобрела в одном из павильонов торгового центра на пр. Партизанском телефон марки Samsung Galaxy стоимостью 539 рублей. Здесь важно указать, что покупка осуществлялась при содействии работника магазина, который посоветовал, а в дальнейшем и оформил документы от имени покупателя для получения последним кредитного договора с банком.

Уже после покупки и подписания необходимых документов женщина обнаружила, что кредитный договор оформлен на бóльшую сумму, а именно на 805,05 рубля. Оказывается, совместно с телефоном потребитель по совету продавца приобрела два сертификата на общую сумму 179,75 рубля. При этом ни в момент покупки, ни до заключения договора покупателя не проинформировали о сути и содержании данных сертификатов, а также об услугах, оказание которых они подтверждают.

Товарный чек или иной документ с детальным перечнем приобретенных товаров и услуг покупателю не передавались. А даже с учетом стоимости сертификатов общая сумма была меньше фактически оплаченной.

То есть имело место не просто навязывание дополнительных услуг, в которых последняя не нуждалась и о которых ее детально и в полной мере не проинформировали, но и расхождение в цене (с учетом сертификатов гражданка должна была заплатить 718,75 руб.).

Минское общество потребителей помогло покупательнице в составлении письменной претензии, получив которую, продавец вернул деньги в полном объеме.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ