Холодильники, пылесосы ненадлежащего качества вернуть в магазин станет гораздо проще

Изменения в Закон «О защите прав потребителей» обсуждали на пресс-конференции 27 сентября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» принят 13 июня 2018 года, а вступает в силу с 23 декабря 2018 года.

— В документ вошли изменения и дополнения, учитывающие наработанную правоприменительную практику, а также предложения потребительского сообщества (общественных объединений потребителей) и бизнеса, — сообщила заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Ирина Барышникова. В Законе оптимизированы требования к информации о товарах, работах, услугах. Так, с 23 декабря до потребителя должна будет доводиться информация о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают, о классе энергоэффективности техники. Кроме того, субъекты, реализующие свою продукцию через Интернет, обязаны будут указывать цену реализуемого продукта шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании. Это позволит сделать информацию читабельной для потребителей и снизить количество случаев введения их в заблуждение относительно стоимости покупки.

Как отметила И. Барышникова, Законом закреплено право потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме. При этом введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты.

— С 23 декабря продавец не вправе будет требовать у потребителя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, при возврате ему денежных средств за товар, — сказала И. Барышникова. Исключение составят случаи, когда при оформлении договора потребителю требовалось указывать паспортные данные.

Изменения коснутся и «подарочных сертификатов», так как на них в МАРТ поступало много обращений. В частности, потребители жаловались на то, что продавец услуги или товара не выдает сдачу, если товар стоит меньше номинальной суммы, указанной в сертификате.

— По нашему мнению, упрощен порядок возврата сложнотехнических и дорогостоящих товаров ненадлежащего качества, — отметила начальник юридического отдела ОО «Городское общество защиты потребителей» Ольга Иващенко. Теперь потребитель может вернуть, допустим, холодильник или пылесос в течение 30 дней при обнаружении даже несущественных недостатков. Раньше это можно было сделать только при наличии существенных дефектов.

По словам О. Иващенко, к ним поступает много обращений потребителей по вышеупомянутым вопросам.

Как отметила И. Барышникова, МАРТ в первом полугодии 2018 г. совместно с местными исполнительными органами рассмотрело более 6 500 письменных обращений, возместило потребителям материального ущерба примерно на 144 тыс. руб. Местными исполнительными и распорядительными органами подано 42 иска в суд по защите прав потребителей, по нарушениям законодательства составлено 677 протоколов, выдано 160 предписаний.

Жалобы в основном поступали на услуги ЖХК, сферу торговли, бытовые и платные услуги.

 

Самое читаемое