f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

«Хотя бы забери меня из отделения». Почему игнорировать ребенка в качестве наказания – плохая идея

В качестве наказания за проступок некоторые родители начинают банально игнорировать свое чадо. О том, почему такая мера воспитания максимально не эффективна и к чему может привести затянувшееся молчание, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал психолог Центра успешных отношений Алексей Усенко.

student 1647136 1280

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

– Игнорирование ребенка после того, как он совершил какой-либо проступок, — это абсолютно не действенная в перспективе и очень травмирующая, опасная для психического здоровья практика, – сразу очертил ситуацию А. Усенко.

По словам специалиста, для того чтобы вырастить здоровую личность, важно «напитать» базовые потребности своего чада. К ним относятся внимание, забота, теплота, близость, принятие, разрешение на баловство, открытость, смелость, изучение мира и т. д. Когда ребенок чего-то недополучает и растет в условиях постоянных ограничений и запретов, он начинает искать альтернативные пути получения желаемого: например, еще больше скандалить, демонстрировать агрессивное поведение.

– В отдельных случаях все может доходить до криминала. И совершение противоправных действий здесь будет выступать в качестве попытки получить близость с родителем: мол, хотя бы забери меня из отделения милиции, – поделился специалист.

Когда взрослый начинает обиженно сторониться чада, он лишает своего ребенка теплоты и внимания, тем самым не удовлетворяя его базовые потребности. Психологи называют подобное поведение пассивной агрессией. Если несовершеннолетний сталкивается с ней систематически, он начинает рассуждать в таком ключе: «Мама / папа ведет себя так, потому что я плохой и не имею права на любовь. Меня бросили, я остался один и не знаю, что делать». Дальше мысли подростка могут доходить вплоть до «мой мир обрушился». А сопровождаться они будут страхом и едким чувством одиночества.

– В последующем эти ощущения и суждения могут превратиться в автоматическую программу, которая останется с человеком на всю жизнь. В таких случаях столкновение с любой сложностью будет для него целым испытанием, – рассказал психолог. – Плюс ко всему – он вполне может начать применять механизм, который транслировался ему в детстве: обиженно игнорировать кого-либо.

Затрагиваем и другой вопрос: как такие поведенческие проявления характеризуют самого родителя? А. Усенко подчеркивает, что они не свойственны взрослому человеку, здоровой развитой личности. Тут речь идет о детской модели поведения, характерной для людей, которые не научились решать сложности.

– Визуально игнорирование чада выглядит буквально как момент, когда страус прячет голову в песок. Родитель, вероятно, боится выяснять все обстоятельства произошедшего, мотивы ребенка, разговаривать с чадом, опасается перспективы столкнуться с неизвестностью, поэтому прибегает к замалчиванию конфликтов. Здоровая личность открыто называет проблему, спокойно о ней говорит и делает соответствующие выводы, выносит из ситуации определенные уроки. Нездоровая – стремится просто убежать от решения проблем, – отметил А. Усенко.

Смотрите также:

Особенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывниковОсобенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывников
Вечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октябряВечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Нижнем Новгороде обсудили роль русского языка в белорусской культуре

Третий Всероссийский научно-образовательный педагогический форум «Русский язык как основа гражданской идентичности и духовно-нравственного и культурного диалога народов России» прошел в городе — побратиме Минска Нижнем Новгороде в НГЛУ им. Н. А. Добролюбова 15-16 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

depositphotos 66831925 s 2019

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

В научных секциях приняли участие не только российские исследователи, но и ученые из Беларуси, Ирана, Италии, Китая, Таиланда, Узбекистана. Форум был торжественно открыт словами исполняющего обязанности ректора Никиты Авралева: «Русский язык — это важнейший флаг, который объединяет наш многонациональный народ!».

Особое место в диалоге культур занимает Беларусь, в которой русский язык сосуществует с белорусским в уникальном двуязычном пространстве, сохраняет свою объединяющую силу. В программе секции были представлены доклады преподавателей учреждений общего среднего образования Минска, исследовавших роль русского языка в формировании коммуникационных навыков социализации и читательской грамотности школьников. О том, как живет русский язык у белорусов, рассказала учитель средней школы № 43 г. Минска Светлана Шеметова.

— У нас в стране исторически сложилось двуязычие. На русском говорят в семьях, на улицах, в магазинах, в школах. Русский — это язык повседневного общения, язык науки и культуры— отметила С. Шеметова.

— А как русский и белорусский языки сосуществуют в Беларуси?

— Конкуренции точно нет. В школе четко разделены программы: есть уроки русского, есть белорусского. Но поскольку языки близкие, они только дополняют друг друга. Дети легко переключаются и обогащают свою языковую культуру. Русский язык в белорусских школах — это не просто предмет, это ключ к мировой культуре. Через русский язык дети знакомятся с классической русской литературой и учатся мыслить глубже.

— А есть ли стихотворение или писатель, который вас вдохновляет?

— Вы знаете, всегда, когда необходимо назвать лишь одно, мне очень тяжело. В каждом произведении, которое мы разбираем с детьми, я стараюсь найти что-то особенное, какую-то изюминку, заинтересовать класс. Но если говорить о любимых авторах, то это Лев Николаевич Толстой — его мудрость вне времени, и, конечно, Александр Сергеевич Пушкин — легкость, глубина, музыкальность. Люблю его перечитывать.

Русский язык в Беларуси — не просто средство общения, а живой мост культурного обмена. Преподавательский опыт С. Шеметовой подтверждает, что именно через язык передается любовь к литературе, формируется грамотность, воспитывается уважение к культурному наследию и развивается умение глубокого мыслить.

Вместе с тем форум в Нижнем Новгороде продемонстрировал, что русский язык продолжает объединять народы, преодолевая границы и сохраняя наше общее духовное пространство.

Материал подготовлен по соглашению между Нижегородским областным информационным центром (НОИЦ) и агентством «Минск-Новости».

Авторы: студентки 3-го курса кафедры международной журналистики НГЛУ им. Н. А. Добролюбова Мария Петрова и Кристина Стебина

Временами дождь и до +12 °С будет в Минске 17 мая

Облачная погода прогнозируется в столице 17 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 17 мая 2025Прогноз погоды в Беларуси на 17 мая 2025

Ночью в городе обойдется без осадков, температура воздуха составит +3… +5 °С. В светлое время суток пройдет кратковременный дождь (вероятность более 90 %), столбики термометров покажут +10… +12 °С. Ветер будет переменный, 4–9 м/с.

В целом на большей части территории Беларуси ожидаются дожди, в отдельных районах не исключены грозы. В ночное и утреннее время местами образуется слабый туман. Затемно синоптики обещают +1… +7 °С, днем —+9… +19 °С. Атмосферное давление в дневные часы будет слабо падать.