Хождение по счетам

Елена Авринская
Автор материала:
Елена
Авринская

Я из того поколения, которое всего добивалось само: учились, делали карьеру, строили жилье, а в старости даже предстоящими собственными похоронами стремимся не обременять близких.

Вот и свои отложенные пару тысяч рублей храню в крупнейшем банке страны, выбирая там самый «долгоиграющий» счет, дабы пореже проводить с ним непонятные операции и иметь возможность в любое время снять денежку или, если повезет, пополнить кубышку. Однако на шести предоставляемых банком счетах вкладчик власти над деньгами не имеет, пока не истечет установленный для их «отлеживания» срок: от 45 дней до 9 месяцев. Что бы с тобой ни случилось, трогать их не моги! Отзывных счетов, то есть доступных для взятия своих же кровных сумм, только два. На одном накопления можно держать три месяца, на другом — полгода. То есть каждые три или шесть месяцев вкладчик обязан прийти в банк, переписать все документы: договор с банком, платежное поручение о закрытии прежнего счета и переводе вклада на новый, доверенность, завещание. Вся эта процедура занимает около 2 часов напрасного сидения перед окошком оператора, и клиент жалеет его от всей души: компьютер виснет, люди возмущаются, девочке неловко взимать с вкладчика рубль за ненужную работу, подслеповатые старики, бесконечно переписывая завещания (обязательно от руки), нервничают, стопка бумаги растет, время течет…

— Ну колхоз тут у вас! — откровенно и громко дает оценку ситуации какой-то бесхитростный дед и через паузу исправляется: — Хотя что это я колхоз обижаю, там порядка больше.

— Почему колхоз? — шепотом спрашивает у меня девушка-оператор. — У нас даже электронная очередь установлена.

— А что дает электронная очередь при допотопном обслуживании? — в свою очередь спрашиваю я. — Зачем каждый раз переводить деньги на другой счет, переписывать договор, оформлять заново все документы? Достаточно было бы в старом договоре вписать одно слово «продолжить», получить мою подпись — и делу конец. А еще лучше: подошел клиент к экранчику, приложил руку с уникальными для каждого линиями на коже или приблизил глаз, чтобы прибор считал информацию с сетчатки, а потом нажал на одну из трех кнопок — «Продолжить хранение на счете», «Снять сумму», «Пополнить вклад». И всё!

— У нас это лет через 200, может, и будет, — укротила мой новаторский пыл девушка.

Но если переход на новые технологии такая сложная проблема, то не лучше ли вернуться к системе советских сберегательных книжек? Бумаги на них и на учетную карточку прихода и расхода уходило несоизмеримо меньше, да и времени тоже. Заполнил приходный или расходный ордер, протянул его оператору вместе со сберкнижкой, отдал или получил свою копейку и на все про все потратил 5–10 минут.

Кстати, о потраченном времени. На вопросы клиента, как продолжить действие счетов его работающей жене, если отделения банка не работают в общепринятые выходные дни, был совет… отпроситься с работы. Странно. Из уважения к занятым на производстве гражданам по субботам и воскресеньям работают торговля, предприятия службы быта и даже медицина, отношение которой к сфере услуг спорное: все-таки борьба за здоровье и жизнь — не услужливость, а служение. И только банку, кажется, безразличны трудности клиентов.

Самое читаемое