«Художник не должен быть голодным». Константин Пахомчик о том, как творческому белорусу заработать на жизнь

Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с молодым художником Константином Пахомчиком и узнала, с какими трудностями сталкивается современный творец.

В его картинах есть элементы фантазийности и цветовая гамма, которая приближает зрителя по восприятию к компьютерной игре или фильму. Роспись стен, аэрография, граффити — в портфолио Константина работы, выполненные в различных техниках, но сначала художнику нужно решить, чем порадовать горожан. А также суметь отстоять свою точку зрения. Однако только ли в этом сложности современного творца?

Пожалуй, сложнее всего преодолеть стереотип, что творчеством невозможно заработать на жизнь. На каждом пути есть свои трудности, но в Беларуси искусство может прокормить. Главное — не сломаться, и не свернуть со своей дороги. Признание приходит не сразу. Работать над собой нужно постоянно: окончить художественную школу, получить среднее специальное образование, затем высшее. Так нарабатываешь профессионализм, осваиваешь разные направления в творчестве (Константин окончил Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, получил квалификацию «педагог-художник, преподаватель». — Прим. авт.). Знание живописи, графики, изучение композиции — необходимая база. Мне нравится писать картины маслом, но уже несколько лет занимаюсь росписью стен, аэрографией, граффити.

 — Работами каких художников вдохновляетесь?

Люблю бывать в Национальном художественном музее, вдохновляют полотна Ивана Айвазовского, Юделя Пэна, Ивана Хруцкого. Когда смотришь на творения этих авторов, ощущаешь масштаб и мощь их таланта. Люблю акварели Сергея Андрияки. Мне близко его видение мира, тоже стремлюсь к реалистичности. Минимум средств — максимум выразительности.

 Ваши работы маслом по технике исполнения напоминают акварельные. Можно разглядеть, как выглядят улочки современного Минска. На картинах оживают знакомые виды. Вот отель «Европа» и здания завода «Горизонт»… А что привлекает зрителей в ваших росписях и граффити? 

— Думаю, большой формат, максимально правдоподобно воссозданные образы и яркие краски. Людей трудно впечатлить и удивить. Почему популярен английский андеграундный художник стрит-арта Бэнкси? Он затрагивает социальные проблемы, обыгрывает их, предлагает задуматься о чем-то важном.

 — О какой новой работе задумываетесь сейчас?

— Любой художник живет для создания своего шедевра. Не нужно ставить грандиозных целей, но необходимо действовать. Изначально у меня не было большого таланта к живописи, но я занимался, старался, искал свой путь, чувствовал, что это мое. Порой себя считаю ремесленником, а художник — высшая ступень, на которую еще поднимаюсь.

 — Несколько ваших картин экспонировались на выставке, посвященной 100‑летию Вооруженных Сил Беларуси. «Запад–2017. Вейшнория» — одна из них. На холсте разворачивался бой в неведомой стране. Танки преодолевают водную преграду. Зрители обращали на них внимание, а где еще можно увидеть ваши творения?

— Всего в столице около 15 моих работ. На автомойке, расположенной на пересечении Логойского тракта и МКАД, изображены автомобили. На улице Янки Мавра прижился зубр, а в Борисове — жираф с мыльными пузырями — на стене районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по проспекту Революции. Говорят, он очень нравится местным ребятишкам.

 — А что помогает вам в работе?

— Спорт. Сначала — тяжелая атлетика, затем увлекся боксом. Более 10 лет занимаюсь им. Художнику необходимо быть сильным. Провести порой 16 часов на ногах сможет не каждый. А еще нужно уметь общаться с людьми, находить компромиссы и договариваться, продавать свое искусство. Мало уметь хорошо рисовать. Каждый год среди выпускников творческих вузов страны множество талантливых ребят, нужно, чтобы их работы захотели купить. Художник не должен быть голодным.

Фото из архива собеседника

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ