И перед тобой весь мир! Минчанка 5 лет назад увлеклась скалолазанием — и понеслось
Долгое время Екатерина Логунова занималась танцами на профессиональном уровне, а потом неожиданно сделала выбор в сторону экстремального вида спорта. Девушка рассказала свою историю корреспонденту агентства «Минск-Новости».
Новый поворот
— Начну с любопытной детали: мои родители 10 лет назад открыли в Минске первый современный скалодром «Трапеция», и это стало важным шагом в развитии вида спорта в Беларуси. Но сами они не увлекались скалолазанием. И я тоже. Разве что выступала в качестве маркетолога и организатора соревнований в «Трапеции». Примерно 5 лет назад группа ребят, занимавшихся у нас, отправлялась на скалы. Я тоже захотела, но меня не взяли из-за отсутствия подготовки и опыта. Это задело настолько, что решила тренироваться. Дополнительной мотивацией стали девушки из «Трапеции», которые ведут активный образ жизни, путешествуют.
— Быстро определились с тем, к кому пойдете тренироваться?
— Все тренеры находились у меня на виду. Выбрала самого опытного специалиста, который интересно проводил занятия, — Никиту Логунова. Ныне этой мой муж, но на тот момент у нас не было отношений. Многие удивились тому, что я решила заняться скалолазанием. Ведь до этого увлекалась танцами на серьезном уровне. Знакомые не верили, что такое может произойти. Даже родители были в шоке. Первое время они волновались за меня. Для самой смена увлечения стала выходом из зоны комфорта.
— На первой тренировке боялись подниматься на стену?
— Еще как. Меня страховали во время подъема. Когда добралась до высшей точки, не могла отпустить руки — безумно боялась упасть. Хотя это детский маршрут — высота около шести метров. Занятие мне понравилось. По его окончании была в восторге. Захотелось продолжать и доказать себе, что могу. Шутила, что научусь лазать лучше, чем те ребята, которые уехали без меня на скалы. Помогала гибкость, подбадривал Никита. По его словам, технику осваивала достаточно быстро. Но важным моментом стало повышение уровня специальной физической подготовки.
— Об этом поподробнее.
— Это был непривычный вариант тренировок, который мне не очень нравился. Но понимала, что это нужно. После упражнений по специальной подготовке болели пальцы. Но мысль о том, что поеду на скалы, мотивировала работать дальше. А вот участие в соревнованиях не рассматривала. И до сих пор ни на одном турнире не выступала. Это спорт, рамки, условия, а мне хотелось именно на скалы, чтобы почувствовать экстрим, адреналин.
— Может, даже научились подтягиваться?
— Думала, что это упражнение — исключительно для парней. Но Никита и его добавил в тренировки. Начинала подтягиваться с резинкой, которая помогала выталкивать меня. Через какое-то время попробовала без ее помощи — и получилось 7 раз. Не могла поверить. Быстро укрепилось все тело — я стала по-другому выглядеть. И мне нравится моя форма.
Движение вверх
— Как скоро попали на скалы?
— Примерно через полгода вновь собралась группа и я записалась. Родители переживали, а у меня была эйфория — мечта сбылась. Группу новичков в Турцию повез Никита. На месте проходили простые маршруты. Для меня открылся другой мир.
— Помните первое восхождение?
— Смотрела на стену и думала: она настолько высокая, что забраться на нее невозможно. Но все меняется, когда двигаешься вверх. Потихоньку получается проходить маршрут, тем более Никита очень помогал. Смотришь на стену и не видишь, за что зацепиться. Тренер подсказывал, за что взяться, куда поставить ногу. И сейчас, когда прохожу очередную трассу, Никита выступает в роли навигатора. Вернемся к первому восхождению. Высота стены составляла около 20–30 м, но маршрут был несложный. Конечно, боялась, как бы не сорваться.
— Ощущения на вершине космические?
— Именно! Во-первых, ты покорил стену. Во-вторых, вид открывается шикарный. Ранее на отдыхе ты созерцал красивые картинки пляжа, моря. Со скалы на все это открывается вид в десятки раз краше. Такой, что первым делом хочется снять видео, выложить его в социальные сети, поделиться со знакомыми, отправить родителям.
— Поездка на скалы для новичков продолжается несколько дней?
— Неделю. Мы на скалодроме прошли хорошую подготовку, и не припомню такого, что на второй-третий день замучались и захотели домой. Мы получали удовольствие от процесса. Только к окончанию недели появилась небольшая усталость. Кстати, после трех дней подъема на стены Никита сделал выходной, который провели активно. Отправились в древний город Олимпос, который находился в получасе езды. Экскурсия получилась интересной — на месте ведутся раскопки и реставрационные работы. Эффектно выглядят ворота Римского храма, ликийские гробницы, храм с мозаикой. Словом, каждый сантиметр пропитан историей.
Радость подъемов
— Как скоро случился второй выезд на скалы?
— Через 3 месяца. Я была невероятно увлечена и заряжена. На тот момент тренировалась 3–4 раза в неделю по 3 часа. Две трети времени занимали подъемы на скалодроме по маршрутам, а остальное — общефизическая и специальная подготовка. Никита собрал очередную группу, и я к ней присоединилась. Мне не жалко было потратить все сбережения, чтобы вновь пережить радость каждого подъема. Это затягивает, становится зависимостью. Второй раз поехали летом на ту же локацию, но лазали на других секторах.
— Насколько часто выбирались потом?
— До этого Никита возил группы 4 раза в год. Попросила увеличить количество таких выездов. Он согласился. Самое интересное, желающие собирались без проблем. Брали не более 10 человек. И почти каждый раз кому-то не хватало места — людям приходилось ждать следующей поездки. Порой делали две группы: одна уезжала со скал, вторая прибывала. Когда мы возвращались в «Трапецию», делились эмоциями, показывали фото, видео. Люди впечатлялись и тоже загорались желанием поехать в такое путешествие. В течение года совершаем 5–6 выездов. Получается, живем в Минске полгода и столько же на скалах.
— За эти 5 лет не было злоключений?
— Однажды сорвалась и маятником ударилась ногой о стену — случился перелом. Никита оперативно отвез меня в больницу по страховке. Потом отправилась в Минск. Причиной травмы, вероятно, стала неудобная обувь. Дело в том, что скальные туфли выбирают на размер или два меньше. Это считается нормой. Но с того момента я покупала спецобувь размер в размер.
— Не страшно было возвращаться на скалы после перелома?
— Нет. Единственное, когда случается перерыв в поездках, появляется страх во время подъема. Чтобы избавиться от него, приходилось несколько раз специально срываться и повисать на страховке. После такой тренировки лазать становится спокойнее — страх уходит. Подъем по стене — это преодоление себя. Когда лезешь вверх, много мыслей. Продумываешь, как сделать каждое движение, дотянуться до зацепки, завершить маршрут. Каждый раз на вершине непередаваемые ощущения: перед тобой весь мир. Ты покорил этот маршрут!
Страховка готова? Готова!
— Во время вылазок заселяетесь в отель или живете в палатке?
— Зависит от бюджета и поры года. Но в последнее время чаще уговариваю Никиту с вариантом на природе. Если до прихода в скалолазание для меня это было чем-то неприемлемым, то сейчас — романтика. Могу поставить палатку самостоятельно. Но этим занимается Никита. Я помогаю в том случае, когда идет дождь. Поднаторела и в скалолазании: научилась провешивать и снимать оттяжки на трассах через самостраховку, уверенно страхую партнера.
— У вас с Никитой случился служебный роман?
— Мы были знакомы около 10 лет. Но инициатива отношений исходила от меня. Смотрела на него большими глазами. Ведь он такой чемпион. Приходилось искать методы, чтобы обратить на себя внимание. Муж сейчас шутит, что у нас все произошло, как во время диалога двух скалолазов перед подъемом: «Страховка готова? Готова!» Скажу, что на нашем скалодроме нередко люди знакомятся, а потом и женятся. В последнее время стало больше девушек приходить.
— Парни приводят жен и дам?
— В том числе. Мы недавно запускали проект «Я — скалолазка». Приглашали девушек на занятия с лучшим тренерами бесплатно на месяц-два. Акция была направлена на привлечение прекрасной половины в наш вид спорта. Это хорошая активность, отличный вариант получить красивую фигуру. Сейчас в «Трапеции» занимается немало девушек-красоток. Кстати, порадовалась и тому обстоятельству, что в университете физической культуры стали готовить специалистов по скалолазанию. Огромная благодарность за это вузу и Белорусской федерации альпинизма.
Фото Алексея Столярова