И все-таки они портятся. На что обращать внимание, покупая продукты в жару

На что обращать внимание, чтобы еда на вашем столе и в жару была свежей.

– Купила молоко, а дома обнаружила, что оно прокисшее, – позвонила в редакцию пенсионерка Ольга Тимофеевна. – Продукт, судя по дате выпуска, не просрочен, брала его из холодильной установки. Деньги магазин мне вернул, но неприятный осадок в душе остался…

Может, Ольга Тимофеевна долго гуляла по улице, вот молоко и скисло? Пенсионерка отвергла это предположение. Значит, продукт испортился по вине магазина. Такие ситуации типичны для летнего сезона. Бывает, что холодильник в торговой точке плохо работает. Или производитель отгрузил доброкачественную продукцию, а в торговый зал она поступила испорченной из-за несоблюдения правил хранения во время доставки. Что делать покупателю? Вылить «подгулявший» продукт в унитаз?

– Тем, кто купил просроченные продукты, советую обратиться к администрации торгового предприятия, – говорит председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. – Сделать это нужно немедленно, потому что потом доказать что-либо будет сложно. Если вы не первый раз нарвались в этом магазине на некачественную провизию, нелишне оставить заявление в центре гигиены и эпидемиологии по месту размещения торгового объекта. В любом случае требуйте вернуть деньги.

– А если продавец отказывается выплатить сумму, мотивируя тем, что срок годности прокисшего молока не истек?

–Это не повод для отказа. Для каждой группы товаров должен соблюдаться температурный режим. Не все магазины придерживаются такого правила.

– Можно ли вернуть продукт без чека?

– Запросто. Если продавец все же не желает идти навстречу, оставьте запись в Книге замечаний и предложений, изложив свои требования. Обязательно укажите свои контактные данные. Анонимные обращения не рассматриваются. Администрация магазина обязана дать ответ в течение 15 дней. Если он вас не удовлетворил, можно подавать в суд. В Витебске, например, покупатель некачественной сметаны отсудил у продавца хорошую компенсацию за нанесенный моральный ущерб.

– В магазинах нередко можно видеть вздутые картонные упаковки с молоком. Что это значит?

– Возможно, продукт хранился во влажном помещении, из-за этого упаковка набухла. Но лучше такое молоко не брать – велика вероятность того, что оно уже испортилось.

– Бывает, и мороженое слегка подтаявшее продают…

– Если заметили, что стаканчик подтаявший, – проходите мимо. Значит, не были соблюдены условия хранения, десерт размораживался, а потом был заморожен снова.

– Говорят, продавцы часто переклеивают этикетки на изделиях, «продлевая» таким образом срок годности продуктов. Это так?

– Действительно, от продукта, на котором поверх заводских данных о составе и дате изготовления наклеена еще и магазинная этикетка, лучше отказаться.

– Правда ли, что нередко на самых видных местах лежит не самый лучший товар?

– Чтобы не принести домой сметану, которая на следующий день прокиснет, внимательно изучите дату изготовления. Не стесняйтесь брать товар из глубины полки, пусть даже вам придется перерыть весь ряд в поисках продовольственной продукции и напитков с более поздней датой.

– Что посоветуете напоследок?

– Читайте маркировку, проверяйте срок годности и состав. И еще: никогда не покупайте товары в поврежденной упаковке.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ