Идеологи обсудили перспективы развития дорожно-транспортной инфраструктуры

Семинар с идеологическим активом по теме «Дорожно-транспортная инфраструктура Республики Беларусь и перспективы ее развития» состоялся в Минске 18 февраля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В нем приняли участие руководство Мингорисполкома, начальники управлений и отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи районных администраций, заместители директоров предприятий, курирующие данную сферу.

Для участников семинара подготовили насыщенную и интересную программу. Она состояла из двух частей: практической (посещения крупных столичных предприятий) и теоретической — пленарного заседания. На «Белкоммунмаше» они увидели, как выпускаются троллейбусы, трамваи и электробусы — от сварки кузова до полностью готовой к работе на минских маршрутах машины. По словам начальника управления технического развития «Белкоммунмаша» Александра Куницкого, сегодня завод активно сотрудничает и с зарубежными заказчиками. На днях предприятие отправило последнюю партию троллейбусов в Таджикистан, в сборочном цехе в настоящее время собирают технику для Украины. В Великобритании на тестовой эксплуатации сейчас находится белорусский электробус.

К тому же участники семинара интересовались созданными на предприятии условиями труда, социальным пакетом работников, что делается для них в нерабочее время. Например, в цехах смонтировали новую систему вентиляции. Она не только очищает воздух, но и поддерживает комфортную температуру. На предприятии действует здравпункт, где после смены можно пройти оздоровительные процедуры.

У идеологических работников была уникальная возможность побывать на строящихся станциях метрополитена, в частности, «Ковальской Слободе» и «Вокзальной», открытие которых запланировано к Дню Независимости Беларуси — 3 июля.

Интересные факты о «Вокзальной» привел заместитель главного инженера тоннельного отряда № 1 УП «Метрострой» Андрей Серафимович. У этой станции наземный вестибюль, который отделан стеклом, чего ранее при строительстве метро не делали, платформа шире на 6 м, чем у существующих, к тому же здесь установили защитные экраны, чтобы исключить возможность падения пассажиров на рельсы. В переходах, соединяющих «Вокзальную» и «Площадь Ленина», предусмотрены движущиеся дорожки — траловаторы.

Кстати, самой глубокой станцией метрополитена после открытия первого участка 3-й линии будет «Юбилейная площадь».

Не менее интересным оказалось и пленарное заседание. Заместитель директора предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов рассказал об информационных сервисах, которые сегодня доступны пассажирам общественного транспорта. В Минске будет больше остановок оборудованных информационными табло. Сейчас их 460, в 2020 г. установят еще 100.

В прошлом году у станции метро «Немига» появилась первая «умная» остановка. Она уже работает в полном объеме. В Минске определены места, где инвесторы при желании смогут разместить подобные павильоны. В первую очередь на пр. Независимости, Победителей, Дзержинского, ул. Притыцкого.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Минчанам стало доступно онлайн-приложение для смартфонов transport.by, c помощью которого они в режиме реального времени могут отслеживать перемещение маршрутных такси (ежедневно на линию выходит 500–600 машин), время их прибытия на остановку и другую информацию.

Семинар с идеологическим активом по теме «Дорожно-транспортная инфраструктура Республики Беларусь и перспективы ее развития»

К тому же «Столичный транспорт и связь» ведет переговоры с компанией «Яндекс», чтобы дополнить их интерактивную транспортную карту данными о движении маршруток.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов раскрыл особенности проектирования столичной подземки.

Валерий ЧекановГеологические условия для строительства метро в Минске очень сложные — насыпные грунты, пески, моренные супеси. На границах двух последних слоев скапливаются вода и крупные валуны (самый большой в диаметре достигал 3 м), поэтому метро у нас неглубокое.

Прокладывать подземную магистраль в белорусской столице начали в 1977 г. со станции «Парк Челюскинцев». Строительство было объявлено ударной молодежной стройкой. Первый участок 1-й линии был готов к 29 июня 1984 г. Стройка завершилась раньше срока на 10 месяцев, при приемке объект получил оценку «отлично».

Сейчас институт разрабатывает архитектурный проект участка 3-й линии от станции «Юбилейная площадь» до «Логойской».

Заместитель генерального директора по идеологической работе «Минскметростроя» Олег Бойчук рассказал о вехах строительства главной транспортной артерии Минска.

Олег БойчукКирка, отбойный молоток, вагонетка — основные орудия труда метростроевцев в начале возведения подземки. За сутки они проходили 3 м. Сейчас с помощью современного проходческого комплекса «Алеся» за это время продвигаются на 14 м.

Если первые 4 станции 3-й линии откроются уже в этом году, то следующие —«Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец» — планируется сдать в эксплуатацию по проекту в 2023 г.

«Алеся» уже бурит пятый свой тоннель от «Аэродромной» в сторону «Неморшанского Сада». Из 1 800 м она прошла более 100 м.

Сегодня на «Алесе» задействованы две бригады по 13-15 человек. Это высококвалифицированные специалисты. В планах у «Метростоя» создать еще две такие бригады. Готовят их на предприятии сами, есть желающие. При этом не отказываются от старых проходческих щитов, где применяется ручной труд, так как «Алесю» на малых перегонах в 200-400 м использовать нецелесообразно. О. Бойчук отметил, что это тяжелый труд и в бригадах высоко ценится коллективизм, случайный человек надолго не задерживается.

Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Сергей Шендик добавил, что метрополитен — гордость не только Минска, но и страны. Несмотря на молодость, он занимает 4-е место по объему пассажироперевозок на постсоветском пространстве, ежедневно им пользуются более 850 тыс. человек. Также он подчеркнул, что у нас хорошо развит и наземный транспорт.

Надеюсь, полученную на семинаре информацию вы используете при работе в своих трудовых коллективах, — обратился С. Шендик к участникам семинара. Ведь не всегда наши достижения известны широкому кругу минчан, активнее работайте со СМИ.

Также он поручил проработать возможность отображения данных на информационных табло на остановках на белорусском языке, поскольку все больше граждан высказывают такое пожелание, а также задействовать молодежь на строительстве метро.

Данный семинар прошел в преддверии Единого дня информирования.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ