Игорь Бузовский: «Мы хотим, чтобы люди видели и понимали, что мы работаем»

Прошло чуть больше года с тех пор, как Центральный район столицы возглавил Игорь Бузовский. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» провели выездную планерку в администрации Центрального района, где пообщались с руководством администрации о жизни района, обсудили уже реализованные проекты и расспросили о планах на будущее.

Вот уже около года Центральный район не устает радовать СМИ всевозможными информационными поводами: начиная с уникального для Минска конкурса «Лучший дворник» и появления на опорах освещения возле ратуши узоров по мотивам слуцких поясов до нестандартного подхода к избирательной кампании в местные советы, которую Центральный сопроводил акциями, розыгрышем призов среди избирателей и даже созданием специального приложения, которое помогало найти свой участок для голосования.

— Все районы чем-то отличаются друг от друга, на это влияет и их руководство, — не скрывает Игорь Бузовский. – Опыт коммуникации и взаимодействия со СМИ остался с прошлой работы, как и понимание важности и результативности этих процессов. Наша главная задача – сделать так, чтобы жители понимали и видели, что мы работаем. В этом отношении видим огромный потенциал в сотрудничестве с агентством «Минск-Новости», поскольку ваши читатели – это наша целевая аудитория, которая прислушивается к вашим изданиям.

«Большинство обращений граждан – от нехватки информации»

Глава Центрального района убежден: жители должны знать, что и для чего происходит в их районе, дворе, доме. Чтобы доносить до граждан эти сведения, обновили сайт районной администрации, активизировали работу в соцсетях: официальные странички администрации Центрального есть в Твиттере, Фэйсбуке, Вконтакте, Одноклассниках, Инстаграме. Там жители могут не только узнавать, чем живет район, но и задавать свои вопросы, поднимать проблемы. Такое общение быстрее и эффективнее, чем подача обращений и ожидание официальных ответов.

Для тех, кто не пользуется современными технологиями, наладили выпуск информационного листка «Аргументы и факты Центрального района», который вывешивают на дверях магазинов, в поликлиниках, жилищных организациях, РСЦ.

— Мы обязываем всех, кто производит строительные работы в жилфонде района, обеспечивать информационное сопровождение того, что делается, чтобы жители были в курсе, — говорит Игорь Бузовский.

«Если субботник будет хорошо и интересно организован, я и сам возьму в руки грабли и пойду убирать свой двор»       

Совсем скоро в Минске начнется традиционный весенний месячник по уборке, благоустройству и озеленению территорий. И тут Центральный обещает удивить. Сейчас обдумывают, как сделать субботники такими, чтобы люди захотели на них прийти и поработать.

— Я сам по месту жительства на субботники никогда не хожу, но уверен: если бы все было хорошо организовано, взял бы грабли в руки и с удовольствием поучаствовал бы, — признается глава.

И добавляет: хочется надеяться, что этой весной при поддержке жителей район в прямом смысле расцветет. На выборах депутатов Мингорсовета 28-го созыва, которые состоялись в феврале, в Центральном районе избирателям совершенно бесплатно раздавали семена цветов для того, чтобы люди весной использовали рассаду в благоустройстве родного района, в том числе и вместе со своими избранниками. Раздали 15 тысяч пакетиков.

— Если хотя бы небольшая часть этих семян прорастет на территории района – это уже победа, — говорит Игорь Бузовский.

Работают и над другими способами развития взаимодействия между властью и жителями. В планах сразу несколько IT–проектов. Среди них – «Электронная администрация». Это мобильное приложение по оценке деятельности коммунальных служб, а также предприятий сферы услуг района.

Есть идеи и по развитию опции «Электронная очередь» в новых модификациях для тех учреждений, где людям пока приходится тратить время в очередях реальных.

 

«Хотелось бы, чтобы в районе был партисипативный бюджет»

Однако реализовывать все эти начинания совсем непросто. Как всегда, все упирается в деньги, а у районных администраций просто нет бюджета, чтобы воплощать все креативные идеи, в том числе и поступающие от жителей.

— Есть такое понятие, как партисипативный бюджет. Это бюджет, который разрабатывается и утверждается с участием общественности как своего рода финансовый план совместного управления, осуществляемого гражданами и органами власти. Он предоставляет местным жителям возможность распределять часть бюджетных средств на осуществление проектов, которые важны именно для горожан. Это такой способ привлекать общественность к формированию бюджета, но не опосредованно через депутатский корпус, а напрямую. Хотелось бы, чтобы такая практика появилась и в нашем районе, чтобы участвовать в принятии решений могли КОТОСы, да и просто активные и инициативные жители, — говорит Игорь Бузовский.

 «Конкурс «Лучший дворник Центрального района» будем продолжать»

В прошлом году в Центральном впервые выбрали лучшего дворника. Победителем конкурса стала рабочая по комплексной уборке ЖЭУ-4 Анна Десюкевич. Мы не могли не поинтересоваться дальнейшей судьбой этого проекта.

Как говорит Игорь Бузовский, этот конкурс помог не только привлечь внимание к труду людей, которые делают наши дворы чистыми и уютными и в зной, и в стужу, но и разжечь в самих мастерах чистоты дух конкуренции и стремление работать лучше.

— Проводить конкурс снова, безусловно, будем. Вопрос по призовому фонду пока не решен. Будет ли это путевка в Рим или Париж? Зависит от партнера, ведь приз для победителя в рамках государственно-частного партнерства предоставила туристическая компания.

«ЖКХ сейчас находится на переходном этапе между личными и сугубо профессиональными отношениями»

В преддверии Дня работников бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства мы поинтересовались у представителей районной администрации, как жители Центрального воспринимают те изменения, которые произошли в последние годы в системе ЖКХ столицы.

Заместитель главы администрации Центрального района Вадим Передня, курирующий вопросы городского хозяйства, рассказал, что однозначно положительного или негативного отношения у жителей нет, но есть определенные тенденции. Например, более молодые люди с изменениями уже свыклись, а вот старшему поколению перестроиться все еще бывает сложно. Тем не менее, есть результат: жители видят работу коммунальных служб, меняют свое отношение к ней и общему имуществу: относятся к тем же подъездам более бережно, сами участвуют в их ремонте.

 — Сейчас происходит серьезный перелом системы в целом. Если раньше люди рассчитывали на межличностные отношения, то теперь мы движемся к сугубо профессиональным. Это проявляется и в появлении контакт-центра ЖКХ. Раньше мы могли позвонить в свой ЖЭС, поговорить со своим диспетчером, который уже узнает нас по голосу, и надеяться на понимание, поддержку, помощь. Теперь же один из множества операторов принимает заявку, переадресовывает исполнителю, который должен ее безоговорочно и в срок выполнить. Это и есть понятия профессионализма, бизнеса, четкого разделения обязанностей, — считает И. Бузовский.

Однако, добавляет собеседник, чтобы профессиональные отношения были полноценными, нужны ресурсы. Сейчас же мы все еще пытаемся строить такие отношения.

— Остальные вопросы, связанные с реорганизацией ЖКХ хороши уже хотя бы в том плане, что сегодня хоть какие-то шаги делаются. Да, иногда они оказываются ошибочными, и надо уметь это признавать и брать на себя ответственность, но есть и победы, и это ценно, — подчеркнул глава района.

«У веб-камер на ТЦ Galleria Minsk и ратуше огромный потенциал»

На территории Центрального района установлены две веб-камеры, которые в режиме реального времени транслируют происходящее. Одна показывает начало проспекта Победителей, часть набережной Свислочи. Другая – площадку у ратуши. Вот она-то и вызывает некоторые вопросы, которые и озвучили журналисты. Что люди должны с ее помощью наблюдать, когда возле Ратуши нет массовых мероприятий? Почему бы не добавить к изображению звук, чтобы можно было не выходя из дома насладиться, к примеру, вечерами «Классика у ратуши»?

Эту камеру установила «Мiнская спадчына», — пояснил И. Бузовский. — Возможно, ракурс действительно не самый удачный, но радует тот факт, что хотя бы что-то сделано. Согласен, идея со звуком неплохая. Почему бы вам не предложить ее через СМИ? А в целом у этих камер огромный потенциал, в том числе и с точки зрения привлечения туристов. Можно же, например, предлагая тур в Минск, включать в программу поездки уникальную возможность передать привет родным в режиме онлайн из белорусской столицы!

«Дополнительное образование для нас – это ресурс по формированию будущего нашего района»

Напоследок поинтересовались о том, как относится администрация к дополнительному образованию детей в районе.

— Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» несколько лет назад заработал по новому адресу: ул. М. Танка, 8. На новом месте с оборудованными учебными помещениями появились и новые возможности, способствующие увеличению количества и улучшению качества образовательных услуг, — подчеркнула заместитель главы администрации Центрального района Анна Маевская.

В администрации не скрывают: дополнительное образование детей – это ресурс для формирования будущего района. Уже сейчас воспитанники учреждения участвуют в районных мероприятиях, в дальнейшем на молодых людей возлагаются надежды как на организаторов активностей, вдохновителей и генераторов креативных идей, направленных на дальнейшее совершенствование района.

Фото Тамары Хамицевич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ