Команды, цвета которых он защищал в течение семи последних лет, неизменно становились лучшими в трех странах. О белорусском футболисте из Минска, полузащитнике солигорского клуба «Шахтер» и национальной сборной Беларуси говорим в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Минчанин Юрий Кендыш выигрывал чемпионат Литвы в составе «Жальгириса», разделял успех с молдавским «Шерифом», золото белорусской пробы помогал ковать борисовскому БАТЭ, а в минувшем сезоне и солигорскому «Шахтеру». Причем высокий блондин в салатовых бутсах и майке с числом 77 на решающий поединок с «Минском» выводил «горняков» с капитанской повязкой и не ушел с поля без забитого мяча.
Знал, что «Динамо» пободается с БАТЭ
— Юрий, перед последним матчем теплилась надежда, что удастся обойти игравший в гостях со столичным «Динамо» борисовский БАТЭ, от которого вы отставали на очко?
— В любом случае мы настраивались на победу и надеялись на помощь минского «Динамо». Я понимал, что борисовчанам придется непросто и у нас есть шанс, поскольку команде Леонида Кучука во втором круге мы уступили 0:1. Вскрыть оборону «бело-синих» при той тактической схеме было очень тяжело.
— Тем не менее «Минск» тоже потрепал нервы, дважды ведя в счете. Благо вам удалось его сравнять и в добавленное время выйти вперед, причем первый ответный гол забил именно ты. Обхитрил защитников и вратаря?
— Мы неожиданно пропустили первыми. Вроде игра удавалась, проходила ближе к середине поля и штрафной «Минска», но соперники отличились в контратаке, нам пришлось активизироваться. Я получил от Диего ответный пас справа у вратарской минчан и видел, что нужно либо стрелять сразу, либо убирать мяч под себя и бить с левой. Принял второе — и получилось!
— В твоем активе в минувшем чемпионате страны, если не ошибаюсь, пять мячей?
— Наверное, да еще два в Кубке.
— Не считаешь, что это маловато в сравнении с «Шерифом», в составе которого ты стал лучшим бомбардиром первенства Молдовы?
— Нормально с учетом первого сезона в новой команде. У меня менялась позиция, 5–6 матчей пропустил из-за травмы, когда ходил на костылях, в последних 7–8 встречах исполнял функции чистого опорного хавбека. Для опорника это неплохая статистика. В «Шерифе» поднимался намного выше, а-ля вольный художник. Здесь же поиграл и «восьмеркой», и «бокс ту бокс», с Лисаковичем у нас была связка «форвард — под нападающим». А вообще функции на футбольном поле определяет тренер, наша задача — выполнять его установку.
— Насколько тебе комфортно в «Шахтере»?
— Нравится становиться чемпионом (улыбается). Я подписал контракт на три года. Один отыграл, осталось еще два. Если кто-то из более сильного чемпионата сделает реальное предложение о переходе и руководство нашего клуба пойдет навстречу, то отказываться не стану, все-таки мне уже 30 с хвостиком. Но пока говорить не о чем.
«Сфынтул» — несчастный случай
— С молдавским футболом ты знаком неплохо. Чем объяснить ваше невразумительное поражение в Лиге Европы от загадочного «Сфынтула Георге» из села с 3 тысячами жителей?
— Что тут говорить. Я знал эту команду. Мы были сильнее и по игре, и по настрою. Хотели победить, но так сложилась ситуация. Мое предположение — это все-таки стечение обстоятельств. Шапкозакидательских настроений у нас точно не было.
— Озвучивалась версия, что ваш наставник Юрий Вернидуб перемудрил, сделав ставку на победу в чемпионате Беларуси и задвинув выступление в Еврокубке на второй план.
— Для нас так вопрос не стоял. Лучше у самого Юрия Николаевича спросить, он как раз сейчас в Молдове.
— Роман Григорчук, пришедший ему на смену, что-то поменял в тренировочном процессе, тактике?
— По ходу сезона тяжело что-либо менять в подготовке, заложен определенный фундамент. Но в любом случае видение футбола, тактические решения у него свои. Григорчук — очень эрудированный тренер, прежде чем сказать, обдумает все. Если руководство поменяло наставника, когда команда шла на первом месте и все-таки добралась до золотых медалей, думаю, все довольны, решение было правильным. Победителей не судят.
— Переходя из клуба в клуб в трех странах, ты, словно живой талисман, 6 лет подряд помогал им выигрывать золото. Какой из этих медалей больше всего дорожишь?
— Каждая по-своему дорога, о любой из них можно рассказать историю. «Жальгирис» — первое чемпионство, оно запомнилось. БАТЭ — это все-таки Анатолий Капский, его тоже невозможно забыть или плохо к нему относиться. С «Шерифом» в 2017-м мы пробились в групповой этап Лиги Европы, обыграли московский «Локомотив», после пяти туров шли на первом месте и едва не попали в плей-офф. Замечательный тренер с сумасшедшей энергетикой итальянец Роберто Бордин, добротная команда.
Самый счастливый день
— Два сезона в БАТЭ как оцениваешь для себя?
— Положительно. Попал в сборную, поработал с Анатолием Капским и с Александром Ермаковичем, постоянно выходил на поле. Ушел, когда возникли разногласия в некоторых вопросах с Анатолием Анатольевичем, но без обид.
— Тебя ведь сызмальства обучал футбольной науке твой отец Игорь Викентьевич?
— Да, лет с пяти тренировался полным ходом вместе с братом в «Торпедо». Потом нас, всю команду, оттуда выгнали, и мы считаем себя воспитанниками «Трактора». Причем занятия продолжались и дома — на поле 131-й школы в Чижовке. Удары правой и левой ногой, прыжки — все это было заложено в детстве.
— Лет пять назад ты назвал самым счастливым в своей жизни…
— День свадьбы. Да, ничего не поменялось с тех пор.
— Вы уже 10 лет вместе. А как познакомились с будущей супругой, чем она занимается?
— Познакомились в соцсети «ВКонтакте», я тогда Интернетом владел не очень уверенно. Написали друг другу, так и пошло. У Натальи свое небольшое дело — вязание на заказ. В 1990-х у людей не хватало средств на покупку модных вещей и они сами для себя вязали. Года 4 назад мода вернулась, и со времен БАТЭ она этим занимается.
— Живете в Минске или перебрались в Солигорск?
— В Минске. Автобус в назначенное время забирает нас из столицы и отвозит в Солигорск, а потом возвращает обратно. Никаких проблем. В «Шахтере» в минувшем сезоне хватало минчан. Гутор, Политевич, Бегунов, Хадаркевич, Сачивко, Архипов, Бодул, Чесновский, Бурко, Селява вместе со мной ездили. В автобусе 10–15 мест всегда были заняты.
— Твои отношения со сборной пока не назовешь идеальными?
— Ну опять же как посмотреть. Летом в матче с жодинским «Торпедо» получил травму. Три недели провел в гипсе и еще месяц восстанавливался, а значит, не попал на несколько матчей. К концу сезона набрал неплохую форму, хотя оценивать лучше со стороны. Конечно, с большего мы ничего не выиграли, только Литву одолели, но мне не стыдно за себя. Стыдно за результат, который команда показала. Если будут впредь приглашать, постараюсь оправдать ожидания тренера и болельщиков.
Фото fcshakhter.by, vk.com