Играл в ресторанах, написал много шлягеров и три «Пугачевщины». Композитор Эдуард Ханок празднует 80-летие

«Потолок ледяной, дверь скрипучая!» – распевала когда-то вслед за его тезкой Хилем вся огромная страна. Автор этой и многих других популярнейших в свое время песен народный артист Беларуси, композитор Эдуард Ханок отмечает 18 апреля, в Великую субботу, 80-летие, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».  

Невысокий, но крепко сбитый, он, кажется, все так же, как в молодости, энергичен, подтянут, трудолюбив и ироничен. Эдуард рано встает, отлично выглядит, давно расстался с вредными привычками,  излучает безмятежный оптимизм и без устали пишет, лишь к вечеру позволяя себе прогуляться и попить чайку в баре Белгосфилармонии…

Мэтр иногда величает себя «бывшим композитором», хотя не скрывает, что гордится сравнительно недавно написанными и ставшими шлягерами в России «Самураем» и «Служить России», за которые, по его словам, он даже получил российское гражданство. Заводные песни Ханка исполняли многие звезды советской эстрады. Сама Алла Пугачева (правда, еще не ставшая «примадонной») напевала дочке-первокласснице Кристине «Нагружать все больше нас стали почему-то»…

Но сегодня Э. Ханок с куда большим энтузиазмом увлеченно, подробно и аргументированно готов рассказывать о своей уже достаточно известной теории творческих волн.  Именно она легла в свое время в основу книги «Пугачевщина», разбередившей «болото» российского шоу-бизнеса. Следом он написал еще две книги, которые продолжали ту же тему и серьезно поссорили автора с певицей, фамилия которой обыграна в заголовке.

После того, как «Вы шуміце, бярозы» исполнили «Сябры», а «Малиновку» — «Верасы», на деревенских свадьбах и в караоке их не перепевал, кажется, только ленивый. Правда, с исполнителями автор-правдоруб тоже вступил в затяжной спор, но у каждой из сторон, как говорится, своя истина и, будем надеяться, конфликт все-таки придет к мирному разрешению.

Тем более главным делом своей жизни прославленный композитор, по собственному признанию, считает разработку все той же теории волн:

— Уже свыше 30 лет я занимаюсь наукой. Песни у меня, наверное, и впрямь есть неплохие, но их рано или поздно забудут, а вот открытого мной закона творческой волны убежден, достаточно, чтобы войти в мировую историю. Мои волнограммы есть у Спивакова, Башмета, у многих известных людей. Раньше не признанные художники, которые верили в себя, раздавали свои картины, чтобы они сохранялись. Вот и я раздаю волнограммы…

Эдуард родился в Бресте, городе, известном музыкальными и эстрадными традициями (тот же Игорь Корнелюк его земляк). Окончил Московскую консерваторию, занимался у Дмитрия Кабалевского, параллельно с ним учились Максим Дунаевский и Алексей Рыбников. Играл в ресторанах, писал театральную музыку и в Бресте, и в Минске, в Русском театре им. Горького (много лет там шла с аншлагами небезызвестная «Аморальная история»).

В 1982 году Ханок стал заслуженным деятелем искусств республики, в 1996-м — народным артистом Беларуси. У него прекрасная семья, любимые жена, дети, внуки и творческая работа:

 — Сейчас заканчиваю первую книгу «Исповедь композитора-песенника», — рассказал нам Эдуард Семенович. – Надеюсь, к Новому году она увидит свет. А еще мы с внучкой делаем гиперволнограмму России. Думаю, это будет главный труд моей жизни. Как-то по особому мой юбилей мы не отмечаем, провожу время в кругу семьи. На здоровье не жалуюсь, но беречь его, конечно, нужно, особенно сейчас, когда всех напугал коронавирус. Я, в принципе, оптимист и надеюсь, все будет хорошо.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ