1200h90 3

Имеет ли смысл приобретать автомобиль осенью, и как это сделать выгодно?

Осенью авторынок традиционно приободряется. Продажи начинают расти уже в сентябре. 

Связано это в первую очередь с окончанием периода отпусков. А тут еще холодный сезон на горизонте. Многие в процессе подготовки авто к зимней эксплуатации понимают, что «лошадку» дешевле поменять, чем довести до ума. Да и автосалоны с помощью ценовых и других акций спешат избавиться от машин, на смену которым приходят рестайлинговые модели.

Как констатируют эксперты в сфере этого бизнеса, Беларусь – пока страна вторичного авторынка. Согласно данным за 2013 год, в России на 1.000 человек приходилось 15 владельцев новых авто, в Казахстане – 10, в Украине – 5. Из 1.000 наших соотечественников новыми машинами управляли лишь трое. 2014 год ситуацию изменил существенно. Правда, не столько за счет увеличения продаж у белорусских дилеров, сколько из-за обвала реализации у российских и украинских автосалонов. Поэтому большинство наших соотечественников по-прежнему ориентированы на приобретение подержанного автомобиля. А вот где искать подходящий вариант, в первую очередь зависит от суммы, которую удалось скопить на средство передвижения.

4–6 тыс. у. е.

Сразу оговоримся, что в этом случае речь о только что пригнанной из-за рубежа машине идти не может. А значит, придется выбирать из того, что не один год колесило по дорогам Синеокой. Здесь лучшими помощниками станут ваши родственники, друзья, знакомые. Возможно, кто-то подсобрал денег и собирается менять свой вполне неплохой автомобиль. Если таковых не оказалось, задача значительно усложняется. Найти «живой» экземпляр по объявлениям в Интернете и специализированных изданиях весьма непросто. Будьте готовы к тому, что нужно будет осмотреть не один десяток авто. Причем 90 % из заявленных как «не бит, не крашен, сел и поехал» в реальности уже давно представляют собой ведра с болтами и будут тянуть деньги с завидными аппетитом и регулярностью. Не стоит тратить время на столичные авторынки – здесь автомашины обозначенной ценовой категории практически не представлены.

7–12 тыс. у. е.

Поле для маневра существенно увеличивается. В ценовой диапазон попадают как крепкие старички любимых у белорусов немецких премиум-брендов, так и только что пригнанные 3–5-летки от производителей с репутацией поскромнее. У первых с большой долей вероятности будет немалый пробег, за который придется рассчитываться новому хозяину. Но если имидж – все, вам в помощь вышеприведенные рекомендации плюс авторынки. Вторая группа широко представлена, как правило, гольф-классом с объемом двигателя до 1.500 см3, то есть теми, на которые действует максимально льготный режим таможенной пошлины. Здесь к вариантам поиска можно добавить пригнанные под заказ машины с заранее выбранными параметрами. Попадают в ценовую категорию и новенькие малолитражки китайских и корейских брендов, некоторые модели российских производителей.

В этом году на минских рынках существенно (по некоторым оценкам, до 25 %) увеличилось количество автомобилей, ввезенных из Российской Федерации. Это, как правило, иномарки, причем как из категории б. у., так и новые. К плюсам первых можно отнести разве что цену. Ведь российский сервис, качество дорог и топлива существенно отличаются от западноевропейских не в лучшую сторону. При этом нельзя отрицать, что и у соседей можно приобрести вполне крепкий экземпляр. В РФ зарплаты выше белорусских, и есть такие водители, которые следят за своим авто и не жалеют денег на достойный сервис.

13–20 тыс. у. е.

Если вы собрали такую сумму, для вас распахнуты не только ворота авторынков и салонов, торгующих автомобильным секонд-хендом, но и двери официальных дилеров. Трехлетка с максимальной комплектацией, кожаным салоном и автоматической коробкой передач или абсолютно новая машина с базовой комплектацией на стальных дисках – решать вам. Стоит обратить внимание на сборку вашего будущего авто: у дилеров все чаще встречаются модели российской сборки, б. у. можно взять и «европейца». Дело личных предпочтений. Имеет смысл ознакомиться и с акциями дилерских салонов, они обычно проходят в конце осени – начале зимы. Это позволит сэкономить от 500 до 1.000 у. е. или получить подарок в виде комплекта зимних шин.

Но есть способы сэкономить и большую сумму.

 

Максимально сэкономить позволит самостоятельная поездка за авто.

Для того чтобы отправиться за ним в Европу, надо как минимум иметь визу и разбираться не только в том, что находится под капотом. Дело в том, что 70 % стоимости автомашины – это кузов. Автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, могут доставить новому владельцу множество дорогостоящих хлопот. Интерес представляет и российский рынок. Причем уже не только вторичка (позволит сэкономить от 500 до 2.000 у. е.), но и салоны официальных дилеров. Судите сами: до Смоленска всего 330 км, виза не нужна, языкового барьера нет. На новеньком авто в ценовом диапазоне 10–14 тыс. у. е. можно сэкономить от 1.000 до 2.000 у. е. Чем выше цена, тем больше экономия. Вплоть до 10 тыс. условных на модели бизнес-класса. Что интересно, минские дилеры ставят такие авто на гарантию, правда, иногда на меньший срок/пробег, чем автомобили, проданные в Беларуси. В случае если вы решили пойти по этому пути, заранее созвонитесь с дилерами. Уточните, есть ли интересующие вас модели в наличии, имеют ли они все необходимые для оформления и вывоза в Беларусь документы, другие нюансы (в том числе по оплате, гарантии…). Изучите информацию о салоне в Интернете: были случаи, когда наши соотечественники, самостоятельно отправившиеся за автомобилем в Москву, были обмануты мошенниками. Дело лучше иметь только с официальными представителями того или иного бренда.

Дополнительная информация

Лучше всего продаваемые в РФ модели, которые имеют все шансы в ближайшие годы перекочевать на белорусский рынок подержанных авто:

– Hyundai Solaris;

– New Kia Rio;

– Renault Duster;

– VW Polo;

– Renault Logan;

– Nissan Almera;

– Nissan Qashqai.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +21 °С и кратковременные дожди ожидаются в Беларуси 30 апреля

Переменно облачная погода прогнозируется в Беларуси 30 апреля. Ночью будет преимущественно без осадков, днем по северо-западной половине страны пройдут кратковременные дожди, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 27 - 30 апреля 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 27 — 30 апреля 2025 года

В темное время суток местами по республике сгустится слабый туман. Ветер ожидается северо-западный, западный умеренный.

Ночью температура воздуха составит +2… +8 °С. Днем столбики термометров покажут: в Бресте — +19… +21 °С, в Гродно — +18… +20 °С, в Гомеле — +17… +19 °С, в Могилёве — +16… +18 °С, в Минске – +15… +17 °С, в Витебске — +14… +16 °С.

Лукашенко посетит парад на Красной площади в Москве 9 мая

Президент России Владимир Путин подтвердил приглашение Президенту Беларуси Александру Лукашенко посетить парад Победы в Москве. Об этом он заявил на встрече с белорусским лидером в Волгограде 29 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk8305 1 result

В. Путин поблагодарил А. Лукашенко за приезд на священную сталинградскую землю в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Очень рассчитываем видеть вас в Москве в день основных торжеств 9 Мая. Знаю, что вы приняли решение о том, чтобы ваш парадный расчет тоже прошел по Красной площади. Спасибо вам большое, — сказал российский лидер.

Благодарю, что пригласили на парад. Мы не могли не приехать, — ответил А. Лукашенко. — Ничего, что мы, два государства, два президента, привержены этому. Нам не тесно, нам не скучно. Мы делаем свое дело. Пожалуйста, кто хочет присоединяйтесь.

А. Лукашенко добавил, что он всегда приветствует встречи и обсуждение общих вопросов с лидерами разных стран.

Фото БЕЛТА