Имеет ли смысл приобретать автомобиль осенью, и как это сделать выгодно?
Осенью авторынок традиционно приободряется. Продажи начинают расти уже в сентябре.
Связано это в первую очередь с окончанием периода отпусков. А тут еще холодный сезон на горизонте. Многие в процессе подготовки авто к зимней эксплуатации понимают, что «лошадку» дешевле поменять, чем довести до ума. Да и автосалоны с помощью ценовых и других акций спешат избавиться от машин, на смену которым приходят рестайлинговые модели.
Как констатируют эксперты в сфере этого бизнеса, Беларусь – пока страна вторичного авторынка. Согласно данным за 2013 год, в России на 1.000 человек приходилось 15 владельцев новых авто, в Казахстане – 10, в Украине – 5. Из 1.000 наших соотечественников новыми машинами управляли лишь трое. 2014 год ситуацию изменил существенно. Правда, не столько за счет увеличения продаж у белорусских дилеров, сколько из-за обвала реализации у российских и украинских автосалонов. Поэтому большинство наших соотечественников по-прежнему ориентированы на приобретение подержанного автомобиля. А вот где искать подходящий вариант, в первую очередь зависит от суммы, которую удалось скопить на средство передвижения.
4–6 тыс. у. е.
Сразу оговоримся, что в этом случае речь о только что пригнанной из-за рубежа машине идти не может. А значит, придется выбирать из того, что не один год колесило по дорогам Синеокой. Здесь лучшими помощниками станут ваши родственники, друзья, знакомые. Возможно, кто-то подсобрал денег и собирается менять свой вполне неплохой автомобиль. Если таковых не оказалось, задача значительно усложняется. Найти «живой» экземпляр по объявлениям в Интернете и специализированных изданиях весьма непросто. Будьте готовы к тому, что нужно будет осмотреть не один десяток авто. Причем 90 % из заявленных как «не бит, не крашен, сел и поехал» в реальности уже давно представляют собой ведра с болтами и будут тянуть деньги с завидными аппетитом и регулярностью. Не стоит тратить время на столичные авторынки – здесь автомашины обозначенной ценовой категории практически не представлены.
7–12 тыс. у. е.
Поле для маневра существенно увеличивается. В ценовой диапазон попадают как крепкие старички любимых у белорусов немецких премиум-брендов, так и только что пригнанные 3–5-летки от производителей с репутацией поскромнее. У первых с большой долей вероятности будет немалый пробег, за который придется рассчитываться новому хозяину. Но если имидж – все, вам в помощь вышеприведенные рекомендации плюс авторынки. Вторая группа широко представлена, как правило, гольф-классом с объемом двигателя до 1.500 см3, то есть теми, на которые действует максимально льготный режим таможенной пошлины. Здесь к вариантам поиска можно добавить пригнанные под заказ машины с заранее выбранными параметрами. Попадают в ценовую категорию и новенькие малолитражки китайских и корейских брендов, некоторые модели российских производителей.
В этом году на минских рынках существенно (по некоторым оценкам, до 25 %) увеличилось количество автомобилей, ввезенных из Российской Федерации. Это, как правило, иномарки, причем как из категории б. у., так и новые. К плюсам первых можно отнести разве что цену. Ведь российский сервис, качество дорог и топлива существенно отличаются от западноевропейских не в лучшую сторону. При этом нельзя отрицать, что и у соседей можно приобрести вполне крепкий экземпляр. В РФ зарплаты выше белорусских, и есть такие водители, которые следят за своим авто и не жалеют денег на достойный сервис.
13–20 тыс. у. е.
Если вы собрали такую сумму, для вас распахнуты не только ворота авторынков и салонов, торгующих автомобильным секонд-хендом, но и двери официальных дилеров. Трехлетка с максимальной комплектацией, кожаным салоном и автоматической коробкой передач или абсолютно новая машина с базовой комплектацией на стальных дисках – решать вам. Стоит обратить внимание на сборку вашего будущего авто: у дилеров все чаще встречаются модели российской сборки, б. у. можно взять и «европейца». Дело личных предпочтений. Имеет смысл ознакомиться и с акциями дилерских салонов, они обычно проходят в конце осени – начале зимы. Это позволит сэкономить от 500 до 1.000 у. е. или получить подарок в виде комплекта зимних шин.
Но есть способы сэкономить и большую сумму.
Максимально сэкономить позволит самостоятельная поездка за авто.
Для того чтобы отправиться за ним в Европу, надо как минимум иметь визу и разбираться не только в том, что находится под капотом. Дело в том, что 70 % стоимости автомашины – это кузов. Автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, могут доставить новому владельцу множество дорогостоящих хлопот. Интерес представляет и российский рынок. Причем уже не только вторичка (позволит сэкономить от 500 до 2.000 у. е.), но и салоны официальных дилеров. Судите сами: до Смоленска всего 330 км, виза не нужна, языкового барьера нет. На новеньком авто в ценовом диапазоне 10–14 тыс. у. е. можно сэкономить от 1.000 до 2.000 у. е. Чем выше цена, тем больше экономия. Вплоть до 10 тыс. условных на модели бизнес-класса. Что интересно, минские дилеры ставят такие авто на гарантию, правда, иногда на меньший срок/пробег, чем автомобили, проданные в Беларуси. В случае если вы решили пойти по этому пути, заранее созвонитесь с дилерами. Уточните, есть ли интересующие вас модели в наличии, имеют ли они все необходимые для оформления и вывоза в Беларусь документы, другие нюансы (в том числе по оплате, гарантии…). Изучите информацию о салоне в Интернете: были случаи, когда наши соотечественники, самостоятельно отправившиеся за автомобилем в Москву, были обмануты мошенниками. Дело лучше иметь только с официальными представителями того или иного бренда.
Дополнительная информация
Лучше всего продаваемые в РФ модели, которые имеют все шансы в ближайшие годы перекочевать на белорусский рынок подержанных авто:
– Hyundai Solaris;
– New Kia Rio;
– Renault Duster;
– VW Polo;
– Renault Logan;
– Nissan Almera;
– Nissan Qashqai.