Инновация для дома: в продажу поступили филаментные светодиодные лампы отечественного производителя

На столичных предприятиях торговли с января 2018 года реализуются филаментные светодиодные лампы отечественного производителя, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

Перспективная новинка изготовлена по уникальной технологии filament led (первое слово дословно означает «нити накаливания»). Светодиоды в такой лампе расположены на подложке из искусственного сапфира с покрытием из люминофора. Корпусом служит обычная стеклянная колба, в которую закачивают гелий — он выполняет охлаждающую функцию.

От других типов бытовых ламп новинку отличает ряд существенных преимуществ. В частности, значительное сокращение расхода потребляемой электроэнергии (экономия достигает 90 %). Срок ее службы в 30 раз дольше, а светоотдача в 12 раз выше. Филаментные лампы полностью совместимы со светильниками, изначально сконструированными для ламп накаливания. Гарантийный срок службы составляет 2 года.

Создание инновационного продукта освоили в прошлом году на ОАО «Брестский электроламповый завод» холдинга «Горизонт» — единственного на территории постсоветского пространства предприятия, работающего по новой технологии. Производство и реализация филаментных ламп в Беларуси станет еще одним важным шагом к импортозамещению, а также позволит очистить рынок от недобросовестных производителей.

— На рынке Беларуси встречается низкокачественная, а порой и небезопасная светодиодная и другая светотехническая продукция, поступающая из-за рубежа. Немалое ее количество при таможенных проверках подлежит изъятию. Что касается нашей продукции, то прежде чем попасть на прилавок, она проходит серьезные тестовые испытания. Потребителю стоит иметь в виду: низкая цена — далеко не единственный и не главный критерий при выборе и покупке светотехнического изделия, — отметил директор ОАО «Брестский электроламповый завод» Игорь Каледа на семинаре для работников торговли, посвященном вопросам реализации ламповой продукции в стране.

Новинку производят на двух линиях с современным оборудованием. В планах – наращивание объемов и расширение ассортимента.

Участники семинара обсудили ряд аспектов по реализации ламп: в частности, предложили производителю изготовить и поставить в крупные торговые точки информационно-рекламные стенды, посвященные новинке, а также усовершенствовать упаковку.

Фото Сергея Шелега

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ