1200h90 2

Инструктор по обучению езде на моноколесе: владельцы личных СПМ соблюдают правила, но есть нюанс

Пользователей средствами персональной мобильности (СПМ) по новым правилам планируют приравнять к водителям, а их средства передвижения — к транспортным средствам. СПМ, которые по своим техническим характеристикам развивают скорость свыше 25 км/ч, также планируют отнести к механическим транспортным средствам, соответственно, они будут подлежать регистрации и прохождению других процедур для участия в дорожном движении. Свои мысли по этому поводу корреспонденту агентства «Минск-Новости» высказал инструктор по обучению езде на моноколесе Игорь Сущенко.

pavel rusak 46 of 56

— С наступлением теплой погоды и появлением на столичных улицах арендных самокатов все больше стали говорить о грядущих изменениях в Правила дорожного движения, — обращает внимание И. Сущенко. — Являясь своего рода представителем сообщества владельцев моноколес, я бы хотел отметить, что СПМ, находящиеся в собственности граждан Республики Беларусь, (согласно статистике происшествий) можно считать самым безопасным видом устройств, участвующих в дорожном движении. В отличие от прокатных, владельцы личных СПМ обладают куда большей ответственностью, поскольку стараются не только соблюдать правила, но и беречь свою собственность. К тому же суммарный пробег, и, как следствие, опыт этих лиц несоизмеримо превышает таковой у арендаторов прокатных электросамокатов. Поскольку мы практически ежедневно используем свои средства мобильности, то лучше знаем и городскую инфраструктуру, включая потенциально опасные места. Более того, являясь инструктором по обучению езде на моноколесе, я вижу, какой контингент лиц желает пройти обучение. Чаще всего это взрослые, ответственные люди, которые собираются использовать средства персональной мобильности для регулярных бытовых поездок.

Инструктор по обучению езде на моноколесе: владельцы личных СПМ соблюдают правила, но есть нюансИнструктор по обучению езде на моноколесе: владельцы личных СПМ соблюдают правила, но есть нюанс

По словам собеседника, задача владельцев СПМ — не создавая опасности и дискомфорта для других участников дорожного движения и используя альтернативный способ передвижения, снижать нагрузку на транспортную сеть города.

— Почти все модели моноколес и самокатов имеют конструктивную скорость выше 25 км/ч, — обращает внимание И. Сущенко. — Но каждая модель имеет встроенный программный ограничитель, что помогает нам находиться в пределах правил. Как ранее анонсировалось, требования передвижения по улично-дорожной сети для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов.

На мой взгляд, движение на СМП по проезжей части будет небезопасным, поскольку лицо, управляющее средством персональной мобильности, в потоке машин куда менее заметно для автомобилистов, а наличие даже самой современной экипировки не гарантирует безопасности в случае ДТП.

pavel rusak 29 of 56

Видео Игоря Сущенко

Смотрите также:

Будущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жильяБудущее минских хрущевок, кто и какую господдержку получит при строительстве жилья
Вечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреляВечерний Минск: зеленая снежная столица и вандалы в лифте. Актуальные темы с 7 по 13 апреля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
До +26 °С и преимущественно без осадков будет в Беларуси 20 апреля

Переменная облачность ожидается в Беларуси 20 апреля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 19 - 21 апреля 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 19 — 21 апреля 2025 года

Кратковременные дожди пройдут по северной и центральной части республики, также там в светлое время суток вероятны грозы и слабый туман.

Ветер прогнозируется южный, 4–9 м/с, в утренние и дневные часы местами — порывистый, до 14 м/с.

Ночная температура воздуха составит +9… +13 °С. В дневное время столбики термометров покажут: в Витебске и Гродно — +21… +23 °С, Могилёве и Гомеле — +24… +26 °С, в Минске — +20… +22 °С, в Бресте — +22… +24 °С.

Как в Советском Союзе появились сезонные работники, и почему их называли рвачами

В некоторых видах законной деятельности в Союзе за два месяца можно было заработать среднюю годовую зарплату. Как — читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

000033530650

Благодатная почва

В 1956 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О реорганизации промысловой кооперации». Артели, где плата зависела от того, сколько работы человек выполнял лично, постепенно прекратили существование. Более 200 тысяч членов таких объединений (обувщики, жестянщики, зодчие, прочие умельцы), выпускавших 33 444 наименования товаров, пришли на заводы, фабрики, в государственные стройорганизации. Там им платили за отработанное время, а не за количество произведенной продукции. Это, кстати, и привело к убыточности предприятий.

Некоторые не хотели мириться с таким положением дел. Конечно, в Союзе существовали немногочисленные отрасли с высокими зарплатами. Но рядовые инженеры в НИИ, участковые врачи, учителя, люди сотен других специальностей в 1960-е в месяц имели 75–95 рублей, а к концу 1970-х — 120–140. Прожить на такую сумму удавалось. Тем не менее копить деньги на мебель и бытовую технику приходилось долго.

После упомянутого постановления энергичные граждане обратили внимание на небольшие хозяйствующие субъекты (колхозы, совхозы, лесозаготовительные конторы), которые имели право заключать договоры с временными трудовыми коллективами на возведение зернохранилищ, клубов, школ, на рубку и сплав леса, прочие работы. Оплата сдельная, а средства бригада делила по своему усмотрению. Ее руководитель старался взять к себе в команду мастеров на все руки, умеющих плотничать, укладывать кирпичи, заливать фундаменты. По документам в группе подрядчиков могли быть 15–20 человек. На деле же стройкой занимались 5-6 умельцев, оставлявших себе весь фонд оплаты труда.

shabashnki

Конечно, колхозы могли заказать возведение нужного объекта в «Межколхозстрое». Однако мощностей госорганизации не хватало, приходилось годами ждать ее услуг. Объекты, с которыми она возилась шесть месяцев, вольные шабашники сдавали за два месяца, так как трудились от рассвета до заката. Старались делать все качественно, чтобы распространились слухи об их умениях по всему региону. Не обходилось и без «распила». По договоренности с бригадиром представитель заказчика закладывал в смету дополнительные работы, которые нанятые специалисты в действительности не осуществляли. Таким образом, получал долю — стимул для дальнейших сделок. Иногда подобные схемы были благодатной почвой для расхитителей бюджетных средств и стройматериалов.

За месяц рядовой шабашник мог получить более 1 000 честно заработанных рублей. Но в основном сумма составляла от 500 до 800 рублей. Значит, а два месяца — средняя годовая зарплата по стране. А, например, в Апатитах, Воркуте, Норильске и Мурманске в период полярного дня шабашники вообще не уходили с объектов. Спали на месте несколько часов и продолжали трудиться, чтобы побыстрее все закончить.

На такое способен не каждый.

Эврика!

Однажды три инженера НИИ и по совместительству каменщика приняли в колхозе заказ вслепую. Оказалось, нужно было не сооружать, а очистить огромный (около 1 000 кв м) коровник от застарелого навоза, который не убирали десятилетиями. Хозяева намеревались устроить там зернохранилище. Навоз задеревенел и представлял собою настил визуально выше полуметра высотой. В договоре прописали гонорар — 6 тысяч рублей. В 1970-е, когда все происходило, это больше стоимости новых «Жигулей»! Представитель заказчика посмеивался: эти городские месяц будут с лопатами потеть. А трое умников стали думать, как им повторить подвиг Геракла. Лопатами разгребать — утопия. Ворота в коровник малые, техника не проедет. И вдруг один из них воскликнул: «Эврика!» Взял кувалду и начал пробивать проем в кирпичной стене. Потом побежал в село, раздобыл трактор, заплатив за временное пользование 2 червонца! «Беларусь» с отвалом для уборки снега загнали в коровник. За три дня очистили пол до бетона. Потом выбитый проем заложили кирпичом и заштукатурили. Друзья заработали по 2 тысячи каждый.

rvachi prileteli

Не всем по плечу

По статистике, во второй половине 1970-х доля шабашников в сельскохозяйственном строительстве составляла около 40 %, а в Казахстане и северных регионах РСФСР — свыше 50 %. Власть относилась к ним критически, тем не менее трудиться не запрещала. Явление высмеивали в прессе — работников называли рвачами. Писали о культе стяжательства и моральном разложении. В журнале «Крокодил» опубликовали карикатуру «Рвачи прилетели». Художник перефразировал название знаменитой картины Алексея Саврасова о грачах. Размещали много фельетонов. Сатирики подшучивали над шабашниками. Жители в деревнях относились к ним по-разному. Но в основном критически. Завидовали их доходам. А местные красавицы часто заглядывались на городских парней — работящих, да еще и при деньгах. Иногда знакомства заканчивались беременностью и безотцовщиной. Случались и браки. Сельских юношей злило, что уводят их невест. Не обходилось без драк.

В некоторых республиках опытные бригадиры поделили между собой районы, хозяйства с выгодными предложениями. Чужаков не пускали в «огород», который считали своим. На этой почве происходили мордобои и даже убийства. Ведь речь о больших деньгах.

По некоторым данным, к 1978 году в этой сфере в разгар летнего сезона были заняты свыше 2,3 млн человек.

Читайте также:

Его спас Минск: как Георгий Жжёнов вернулся в советский кинематограф после ссылки

Ностальгия по прошлому. Вспоминаем самые популярные минские магазины советских времен

Стахановцам устраивали «темные». Почему рабочее движение ставили под сомнение

Всему научат. Как ДОСААФ стало кузницей кадров в СССР

«Если бы не ГТО до войны, до Берлина б не дошел…» Как оценивали знаменитые нормативы фронтовики