Инженерные классы и роболаборатория. Что нового появилось в гимназии № 146 после капремонта
Перед началом третьей четверти открыли после капитального ремонта гимназию № 146 на Юго-Западе. Строительные работы велись чуть больше полугода. В этот период учащиеся занимались в других учреждениях образования. Временные трудности компенсировались с лихвой — гимназия получила второе рождение. Какие новшества появились после ремонта, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Гимназия № 146 — одно из лучших учреждений района. По итогам работы за 2021 и 2022 годы в Московском она занимала 1-е место. Сегодня здесь учится около тысячи ребят.
— Утеплили фасад, благодаря чему даже в сильные морозы в кабинетах тепло и уютно. Отремонтировали кровлю, инженерные сети и системы, заменили окна и двери. Произвели усиление несущих конструкций в подвале, — рассказала директор гимназии Светлана Бондарева.
Преобразилась и прилегающая территория, а также стадион, на котором появилась беговая дорожка с профессиональным покрытием.
Исследовательская работа
Обновленную гимназию мы посетили на каникулах. В учебных классах и кабинетах кипела жизнь. Юные химики — ученики 8-х классов — готовились к научно-практической конференции. Они рады возвращению в родные стены, как никто другой.
— Здесь у нас необходимое оборудование, реактивы и приборы для практических занятий и проведения опытов. Очень по этому скучали, — делится восьмиклассница Мария Данилевская.
— Самое главное в химии — работа руками. Несколько лет назад получили специальное оборудование для кабинета. PH-метры, приборы для проверки проводимости тока, синтеза различных веществ, — рассказывает учитель химии Татьяна Боборико.
У ребят есть возможность разрабатывать собственные проекты для научных конференций. Например, сейчас трудятся над получением в школьных условиях стекла.
— Мы его синтезируем, изучаем свойства. Кроме того, включаем в состав добавки, красители. Дети делают из стекла украшения. Есть такая великолепная техника, как фьюзинг — спекание цветного стекла. Получаются красивые изделия, они дорогие. Такой процесс проходит при температуре в 450 градусов. Дома такого не сделаешь, а у нас есть специальная печь, — поясняет Т. Боборико.
Спрашиваем у ребят, что понравилось в отремонтированной гимназии. Ученики перечисляют кабинеты, отдельно отмечают обновленные санузлы. А учитель физкультуры Сергей Смирнов, заглянувший к детям, подсказывает:
— Еще спортивный зал! Среди этих юных химиков много отличных спортсменов. Например, в районе дети заняли 4-е место по баскетболу. Они не только интеллектуально подкованы, но и очень подвижные, активные.
Музей
В учреждении образования появилась небольшая музейная экспозиция. В перспективе будет полноценный музей. Уже готовится отдельное помещение. Ребята изучают героическое военное прошлое своих родных.
Например, одиннадцатиклассник Дмитрий Соколов — правнук маршала Советского Союза Сергея Леонидовича Соколова. Парень изучил биографию легендарного родственника, выступал с исследовательской работой на конференциях. А в музей принес фотографии и личные вещи прадедушки.
— Отец, дед и прадед — самые близкие мне люди. И все военные. Эта тематика всегда меня интересовала. Я сам планирую поступать на военный факультет в БГУИР, — рассказывает гимназист. — Мой прадедушка занимал высокие должности, был министром обороны СССР, прошел две войны… Он один из самых значимых людей в нашей истории, о нем написали книгу. К сожалению, я его совсем не помню: когда прадедушки не стало, я только родился. Однако папа и дед рассказывали, что Сергей Леонидович очень много работал. Он многое пережил, воевал, но всегда был добрым, чутким, стоял горой за свою семью. Ничто его не сломило.
Инженерно-технический центр
После капитального ремонта в гимназии открыли инженерно-технический центр с современной роболабораторией. В следующем учебном году старшеклассникам предложат поступить в профильные инженерные классы.
— В нашем центре проводят уроки учителя не только информатики, но и физики, химии, биологии. Приходят дети всех параллелей — на кружки, факультативы, — рассказывает заведующая центром Наталья Рыбаченок.
Можно изучать электронику и схематехнику, 3D-моделирование. Есть робототехническое оборудование — наборы платформ для программирования, датчиков и даже специальный стол для робофутбола.
— И самое главное — ребятам нравится инженерное направление. Они занимаются с удовольствием, — замечает Н. Рыбаченок.
Фото Ирины Малиновской
Смотрите также: