Искрометное творчество: огненные чудеса белорусского цирка Kresiva

Невероятную смесь цирка и огня предлагает публике белорусский цирк Kresiva. 

Только представьте: на ходулях через скакалку в огне! Корреспондент агентства «Минск-Новости» посетила тренировку и узнала, как творят уникальное искусство.

Занимаются артисты в обычном спортзале на базе Центра художественного творчества во Фрунзенском районе. Ничего сверхъестественного. Но именно здесь создаются запредельные чудеса. Разминаются изящные воздушные гимнасты под чутким руководством режиссера-постановщика Анны Барашковой, рядом жонглер запускает в воздух булавы, чуть поодаль вышагивает ходулист – все при деле. Неожиданно ко мне подкатывается колесо, и из него мягко, как кот, выпрыгивает молодой человек. Вячеслав Гриздав, руководитель цирковой кузницы чудес, собственной персоной.

ZK4A3565

ZK4A3616

ZK4A3621

ZK4A3655

ZK4A3672

ZK4A3692

– В основном составе у нас порядка 40 человек. В огненном жанре работают 17. Самые зрелищные номера – «колесо Сира» (на котором подкатил Вячеслав. – Прим. авт.) и «ренские колеса» – смесь гимнастических брусьев, перекладины и эквилибристики. Мы первые, кто совместил цирковые и огненные номера. Ходулисты на горящих ходулях, жонглирование огненной рамкой, гимнаст на пылающем фонаре. Последний, кстати, единственный в мире. Наверху фонаря бушует пламя, а внизу выполняет фигуры артист, – рассказывает Вячеслав.

фото 1.1

фото 2

фото 3

Не менее эффектно выглядит и жонглирование кубом. Артист вращает его на большой скорости и при этом выполняет множество сложных элементов. Куб поджигается 12 фитилями, что придает вращению особенную динамику и зрелищность.

1

2

Оказывается, обучиться работать с огнем, причем на профессиональном уровне, можно за 2–3 года. А иногда и за год – при хорошей физической форме. В огненном шоу гораздо меньше риска, чем в любом другом виде циркового искусства. Почему? Ответ прост – тренировки проходят без огня, с негорящим реквизитом.

Кстати, цирк Kresiva открыл в Минске свою школу.

3

фото 4

– Здесь могут обучаться минчане в возрасте от 15 до 35 лет. Что касается требований, то они разнятся в зависимости от жанра. Главное – хорошая физическая форма, – говорит Вячеслав. – А вот в цирковых направлениях важны и общая подготовка, и растяжка, и пластика.

– Расскажите подробнее о технике безопасности. Ведь работать с огнем опасно…

– Работаем мы с бензином и для тушения реквизита используем большие мокрые полотна. Это намного результативнее, чем работать с огнетушителем – он просто разбрызгивает горящий бензин. Канистру с горючими жидкостями, горящее оборудование, реквизит держим вдалеке от площадки. После выступления все тушим максимально быстро, – делится секретами Вячеслав.

5

6

7

И в максимальной быстроте кроется главный нюанс. Только представьте: шоу длится в среднем 15 минут, а работа с одним снарядом – не более минуты. Реквизита задействовано много. За 10–15 секунд артист должен потушить один снаряд, положить его в безопасное место, взять другой, поджечь его и продолжить выступление. Для зрителя в огненном шоу не должно быть заметных пауз.

8

9

15

Звучит нереально, но Вячеслав уверяет:

– На самом деле все не так уж сложно. Опыт доводит эти действия до автоматизма. Ну и цирковая и спортивная школы за плечами – многие участники Kresiva в прошлом цирковые артисты, профессиональные спортсмены.

– А себя как-то защищаете от огня?

– Каких-то специальных мер предосторожности нет. Волосы мокрой тканью не обвязываем, противогазы не надеваем, – смеется собеседник и уже серьезно продолжает: – Все костюмы сценические. Загореться они могут, только если их намеренно поджечь, а от случайных искр не вспыхивают. За 3.000 поставленных огненных номеров никаких неприятных эксцессов не возникало.

10

12

К слову, реквизитами и костюмами цирк занимается самостоятельно. На создание самого большого элемента, «Колеса смерти» (конструкция высотой 11 м), ушло 2 месяца. А быстрее всего создается реквизит для огненных шоу.

– Главное в работе с огнем – это соблюдение безопасности и четкое выполнение элементов. Нередко приходится выступать в непогоду (дождь, сильный ветер…), да еще на неровных поверхностях. «Ренские колеса», фонарный столб приходится устанавливать фактически на земле. Сложно выступать, когда все шатается, а иногда и вовсе находится под огромным углом наклона, – добавляет артист.

11

14

– А как проходят трудовые будни артистов?

– На тренировку уходит около 4 часов ежедневно. С огненными элементами репетирую максимум час в день. Сегодня львиную долю времени уделяем репетиции новой постановки. Будет эдакое огненное шоу в светодиодных костюмах. Число непосредственно цирковых элементов уменьшили, зато добавили танцевальных. Еще один интересный момент – на площадке будут одновременно работать 5 человек, что для огненного выступления довольно много.

16

17

18

19

 

Фото Сергея Лукашова и из личного архива Kresiva

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ