Испытано на себе. Как на практике действует услуга USSD-запроса

О расписании общественного транспорта можно узнать, отправив USSD-запрос с мобильного телефона. Корреспондент агентства «Минск-Новости» решила протестировать эту услугу сама.

Отправилась в гости к подруге, которая живет на бульваре Шевченко. Добраться сюда от близлежащей станции метро «Площадь Якуба Коласа» можно только троллейбусом 22-го маршрута. Подробного расписания его движения на остановке не нашла. Вспомнила о USSD-запросе.

На табличке расписания увидела цифровой код. Но на какой номер его отправлять, не указали. Решила пройти пешком до Комаровского рынка, но и на здешней остановке справочной информации не было.

– На бульваре появились неравнодушные люди, – говорила в трубку телефона подруга. – Недавно кто-то повесил расписание троллейбуса 22-го маршрута. Скопировал информацию с сайта «Минсктранса». Лист бумаги даже заламинировали, чтобы не вымок под дождем. Пользовался таким изобретением почти весь бульвар. Но вскоре дворники от него избавились.

Думать о походе в гости уже не могла. Хотелось разобраться. Неужели USSD-запрос отменили? Почему тогда не убрали цифровые коды с остановочных пунктов? Зашла на сайт ГП «Минсктранс», где значилось, что услуга действует. Был указан единый номер, на который принимались цифровые коды. Нажав несколько кнопок на мобильном телефоне, отправила запрос. Тут же пришел ответ. В сообщении говорилось, какие автобусы и троллейбусы и через сколько времени прибудут на остановку. Информация оказалась верной. Троллейбус прибыл секунда в секунду.

Как отметили в ГП «Минсктранс», услуга USSD-запроса действует в столице с 1 мая текущего года. В месяц ею пользуются в среднем 20.000 раз.

– На остановочных пунктах постоянно помещаем информацию об услуге, но хулиганы листок снимают, – пояснили специалисты и пообещали исправить недочет.

По словам собеседников, такой вид USSD-запроса ввели для удобства горожан. В ответном сообщении указывается реальное время прибытия транспорта с учетом опозданий.

– Не в каждом районе есть возможность установить на остановках дисплеи, которые в реальном времени сообщали бы о расписании. Поэтому и придумана такая услуга, – рассказали транспортники.

Правда, некоторым минчанам не хочется платить за информацию. Согласны на обыкновенную табличку с полным расписанием транспорта.

– Распечатать их недешево, – отметили специалисты. – Да и зачем размещать подробную информацию на остановке, которой пользуются 5 человек в день.

Подумала: «А такие пассажиры – не люди?» Да и на том же бульваре Шевченко остановкой пользуются гораздо больше минчан. Что касается стоимости USSD-запроса, то на сайте она не уточняется. Хотя каждый пользователь должен знать, на что подписывается. С моего телефонного счета списали 500 рублей. Но, как отметили в ГП «Минсктранс», для абонентов операторов разных мобильных сетей цена различается.

Самое читаемое

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Столько жалоб по поводу того, что телефон нигде не указан — и в итоге сами не указали телефон

    • Николай, телефон можно узнать на сайте «Минсктранса». Я не имею права рекламировать эту услугу.

Комментарии закрыты