Испытание холодом, или Как сотрудники ГАИ помогают на столичных дорогах водителям

Сильный мороз, пришедший в Минск накануне, сильно подпортил планы многим автомобилистам. Как обстоит ситуация 17 января – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

У кого-то сел аккумулятор, у другого в системе замерзло топливо, у третьего машина просто остановилась и отказалась ехать дальше… И здесь на помощь приходят сотрудники ГАИ.

Довелось наблюдать, как представители дорожной милиции оказывают помощь терпящим бедствие. Вместе с экипажем дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД отправляемся в путь.

— С утра много было вызовов?интересуюсь у инспекторов.

— За первую половину дня 15 раз выезжали по заявлениям, — информирует инспектор ДПС Виталий Сычевский. – К примеру, с пр. Дзержинского поступило сообщение, что машину припарковали на частном месте возле дома № 11. Поехали разбираться. Еще успели с напарником оформить 3 дорожно-транспортные происшествия. Все они произошли из-за невнимательности. Один водитель сдавал задним ходом, не заметил и наехал на препятствие. Второй не убедился в безопасности и столкнулся с другой машиной. Третий не справился с управлением и влетел в дорожное ограждение…

В 1-м Извозном пер. обращаем внимание на водителя, который склонился над мотором. Капот поднят, значит, что-то не в порядке. Останавливаемся. Интересуемся, не нужна ли помощь. Оказалось, в Citroen сел аккумулятор, от этого и все проблемы.

— Два дня стояла машина. Пришел на стоянку – не заводится, — объясняет Александр. – Аккумулятору 2,5 года, вроде бы молодой. Но при минус 20-ти движок отказался завестись.

— Сколько ездите на ней?

— Уже третью зиму и ни разу такого не было. В прошлом году, столбик термометра в один из дней опустился до отметки минус 27 и ничего – завелась. Теперь видимо придется аккумулятор менять. Хотел уже его снимать, а тут вы подъехали.

Инспекторы предлагают «прикурить» автомобиль. Живо достают провода, цепляют их на клеммы АКБ и на корпус. Еще минут 5 и машина ожила.

— Спасибо за помощь, — с радостью произнес автовладелец. – А то мне в понедельник маленького ребенка везти в поликлинику. Теперь проблема решена. Все отлично.

Едем дальше. Попутно сотрудники ГАИ выявляют нарушения ПДД – пешеходами и водителями. Особое внимание — к пешеходным переходам, где, как известно, автомобилисты не всегда стремятся пропустить идущих по зебре. Еще мы обращаем внимание на то, что основные магистрали в районе очищены, снег продолжают убирать во дворах и на улицах с менее интенсивным движением транспорта.

На ул. К. Либкнехта в районе дома № 84/1 водитель BMW выезжал со стоянки, и неожиданно двигатель заглох. Все попытки запустить мотор оказались тщетными. И здесь инспекторы помогли, как с прошлой машиной. Нацепили провода и движок завелся.

На пр. Дзержинского в районе дома № 20 остановился красный Volkswagen. По словам водителя, в ходе поездки двигатель неожиданно заглох и более не завелся. Тогда инспекторы взяли авто на буксировочный трос и вскоре доставили машину на стоянку по месту жительства владельца.

Вообще, пр. Дзержинского – это та магистраль, где даже незначительное столкновение транспортных средств либо вынужденная остановка на дороге сразу же стопорит движение. На днях около 8 утра инспекторы ДПС ОГАИ Московского РУВД Илья Шароха и Евгений Книга при подъезде к пл. Богушевича увидели стоящий во второй полосе грузовой «МАЗ». Остановились и поспешили узнать, что произошло? Ведь в часы пик закрытие даже одной полосы может вызвать затор. Выяснилось, что у грузовика на сильном морозе замерзло топливо, машина заглохла и не заводилась. Водитель уже успел позвонить коллегам и попросил привезти топливный фильтр для возможного решения проблемы. Сотрудники предложили водителю погреться, а сами принялись регулировать движения. А когда привезли фильтр, помогли его поменять…

— На ваш взгляд, стоит ли в сильный мороз запускать двигатель автомобиля или ждать потепления? – интересуюсь напоследок.

— Здесь каждый решает для себя сам, — отвечает В. Сычевский. — Все зависит от того, насколько необходимо ехать на личном транспорте. Лучше, конечно, поберечь двигатель. Но если без поездки не обойтись, стоит еще раз задуматься: а стоит ли рисковать? Можно ведь воспользоваться услугами общественного транспорта или такси. Ведь даже если машина завелась в мороз и поехала, то нет гарантии, что в пути она не доставит вам хлопот. Особенно если в бак машины заливают дизельное топливо. Хотя понимаю: невозможно представить движение без авто, когда нужно решать большое количество вопросов. Но мало кто задумывается о том, что поездка из-за мороза может закончиться на полпути.

Фото автора и сотрудников ГАИ

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ