Испытано на себе. Что получится, если девушкам дать весла и впервые отправить на байдарке по Ислочи

Если вам удастся пройти по Ислочи 12 км на байдарке и остаться полностью сухими, значит, вы путешествовали во сне. О том, как такое путешествие происходит в реальности, — в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».

Объявление о том, что в выходные можно поучаствовать в сплаве на байдарках, мы нашли в Интернете. Сразу загорелись этой идеей, хотя ни разу ничего подобного не делали. Решение было принято за пять минут, а в оставшиеся до похода дни со счастливыми лицами обсуждали, как же это прекрасно — пройти 12 км на веслах.

И вот настал день Х. Мы приехали к назначенному месту заранее, успели сделать селфи с байдаркой, на байдарке и под байдаркой, а также мило поболтать с организаторами сплава о тонкостях их бизнеса и превратностях белорусской погоды.

Во время инструктажа нам рассказали, как правильно садиться в лодку, как грести, чтобы не утонуть, и что делать, если перевернулся и все-таки утонул… Затем нам выдали красивые спасательные жилеты, спустили на воду, и вуаля! — путешествие началось. Солнышко пригревало бока, Ислочь неспешно текла к какой-то своей заветной цели, а мы глазели по сторонам и пытались грести синхронно. Последнее получалось через раз. Примерно к середине пути решили, что наша лодка обязательно перевернется, и поэтому назвали ее «Титаник». Но с этим мы поспешили.

Версия капитана

Для меня эта водная история началась с момента «раздачи должностей». Оказывается, в двухместной байдарке есть матрос (он сидит спереди) и капитан. Главным по лодке может быть человек опытный (мы в этом вопросе с Наташей полнейшие салаги) или же тот, у кого, скажем так, габариты побольше. Я со своей скромностью даже и не рассчитывала на высокое звание. Но когда увидела мягкий взгляд инструктора Романа в свою сторону, поняла: быть мне капитаном.

Все начиналось вполне себе тихо-мирно. Казалось бы, греби да разглядывай окрестные пейзажи. Однако, забегая вперед, скажу, что мы раз надцать наезжали на бревна / торчащие коряги и проплывали препятствия не как положено, а «задом». А сколько успели надавать веслами друг другу по голове, и вовсе не счесть. Не зря Роман держался невдалеке, хотя помимо нашей дрим тим были еще три команды. Как в воду глядел.

В какой-то момент выяснилось, что кроме меня и моего верного матроса в байдарке еще пассажиров 40. Мелких, правда, но ужасно доставучих. Заметили мы их эпично. «Нат, у тебя на жилетке огромный паук». — «Юля, сними его немедленно!» — «Не могууу, у меня арахнофобия!» Пришлось Наташе действовать самой. Присмотревшись, увидели еще десятки разных насекомых. Кажется, они решили всем скопом отправиться на нашей лодке в отпуск на дальний берег Ислочи. Прям как люди массово летом на самолетах в Турции/Египты летают.

Но всякая речная живность отходит на второй план, когда ты сталкиваешься с препятствиями вроде упавших деревьев и позеленевших валунов. Пытаясь их обойти, мы лихо влетали в берега или застревали носом в кустах. Несколько раз отважному матросу Наташе (героиня!) приходилось прыгать в студеную воду, чтобы столкнуть байдарку с камня или бревна, на которые мы то и дело наскакивали.

Все наши приключения сопровождались громким хохотом, что еще больше тормозило сплав. К концу 11-го километра маршрута мы все-таки научились грести синхронно и преодолевать препятствия (ну, или почти). И даже заслужили ободряющую похвалу инструктора, мол, «вы отлично справились для новичков, ни разу не перевернулись». Даже если эти слова и были далеки от правды, мы все равно подумали, что теперь нам под силу даже круизным лайнером управлять. Чего мелочиться-то?

Что можно сказать о капитанской участи в целом? Миссию свою я выполнила: все живы и байдарка цела. Научилась, кстати, правильно табанить веслом, а по-простому — тормозить. Не тарзанить, не таранить (у меня были разные вариации), а именно табанить. А еще сделала вывод: капитан без матроса никуда! Только в тандеме ваша лодка поплывет как нужно и куда нужно.

Версия матроса

Когда мы пристали к берегу спустя четыре часа, преодолев 12 км, скажу честно: я целовала землю. Нет, маршрут был простым — класс сложности первый. Однако путь, проделанный по прекрасной белорусской реке с удивительными живописными берегами, оставил неизгладимые впечатления. К ним прилагались синяки на ногах, полностью мокрая одежда и сильно болевшие запястья. Но обо всем по порядку!

В неравной схватке с судьбой мне досталась роль матроса. По условиям игры, он, как бы это сказать, должен быть компактнее капитана. — «Ну что же, — подумала я, — вполне себе неплохо! Наше дело маленькое, знай себе кури махорку и кричи, как попугай: «Пиастры, пиастры!»

О, как же я ошибалась! Матрос гребет, как раб на проклятых римских галерах, периодически получает веслом по башке (нет, не подумайте, капитан добрый, просто с руками не дружит). Еще бедный матрос, заплетаясь босыми ногами в камнях, снимает судно с мели, рискуя подхватить радикулит, геморрой и тонзиллит одновременно.

Ислочь — река неширокая, неглубокая и небыстрая. Но поперек нее кто-то набросал деревьев, натыкал кустов и островков, а еще сделал миниатюрный Ниагарский водопад в конце маршрута для байдарочников. И все это нам надо было проскочить и обогнуть. Просочиться с первого раза получалось не всегда.

Когда капитан, сидя аккурат позади меня, перед очередной «Сциллой и Харибдой» закричала: «Нат! Греби туда!!!», я не сразу допетрила, куда именно править весло в унисон с руководителем. И это была большая оплошность. Потому что через 2–3 секунды судно гордо повернулось на 180 градусов и задним ходом угодило в поваленное поперек реки бревно. Дружными усилиями мы выкарабкались.

Потом мой капитан застряла посреди реки в сучьях поваленного дерева и наглухо застопорила легкую лодку. Сначала мы боролись с течением, хохотали и хлопали веслами по стволу, но это, как ни странно, не помогло. Особенно хохот. Пришлось прыгать за борт и, стуча коленками о подводные камни (ох, эта сладкая боль самопожертвования!), тащить судно на себе. Думаю, бурлаки на Волге высоко оценили бы мой энтузиазм и предложили подработку в свободное время. Стоя по шею в 10-градусной воде, я успокаивала себя тем, что у меня дома из крана сейчас течет аналогичная (плановое отключение!), и это окунание сошло за банные процедуры.

Вместо эпилога

За бортом осталось еще множество смешных ситуаций и фраз, достойных попадания в современный словарь пословиц и поговорок. Но главное не это. Сплав на байдарках не только спорт и тренировка умения работать в команде, но и живые эмоции, красивая белорусская природа, чистейший воздух и, что важно, возможность переключиться и отдохнуть от городской суеты. Были моменты, когда мы просто плыли по течению, даже не смеялись, а слушали тишину, изредка нарушаемую пением милых птичек. Мы шли за перезагрузкой, новыми впечатлениями. И получили их сполна. Спасибо за это организаторам сплава!

Справочно

Ислочь протекает по территории Минской и Гродненской областей. Интересный факт: это одна из немногих рек Беларуси, где водится ручьевая форель.

Подготовили Юлия Белкина и Наталья Вавилова, фото из архива авторов

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ