Испытано на себе. Стоит ли в +35 °С ездить на работу на велосипеде

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснил, стоит ли в +35 °С ездить на работу на велосипеде.

Признаюсь честно, о том, чтобы ездить на работу на велосипеде, задумывался давно, но решился спонтанно. Перед глазами был опыт коллеги с предыдущего места работы — он проезжал по городу около 20 км. «Мне-то гораздо ближе — чуть менее 5 километров, значит, уже легче», — уговаривал я себя.

— Как только наступают более-менее теплые деньки весной, пересаживаюсь на велосипед и езжу до поздней осени, — напутствовал меня вдохновитель.

Однако он-то переодевался в специальный спортивный костюм и рассекал на трековом велике. «Смогу ли я так же?» — думалось тогда. Оказалось, самое сложное было просто решиться…

Да, перед тем как надолго пересесть на двухколесный транспорт, пришлось заглянуть в веломастерскую, чтобы основательно проверить свой «Стелс». Механик заменил каретку, тормозные колодки, выровнял «восьмерки» на колесах и обратил внимание на прохудившуюся шину — пришлось купить новую. Заглядывать в веломастерскую рекомендуется раз в год, но моему-то велосипеду уже за 10 лет, а мастера я посещал разве что в первый год эксплуатации.

Словом, те, кто думает, что на кручении педалями можно сэкономить, ошибаются. У меня только на подготовку ушло больше 120 рублей. Однако во всем есть свои плюсы.

Прошла неделя, как мне не нужно подстраиваться под меняющееся расписание автобуса, неожиданно возникшие пробки в городе или еще какие-либо препятствия.

А начиналось все… нет, не с понедельника. В тот день как раз шел дождь, и испытывать на себе передвижение по городу под струями воды я не решился. Но во вторник все сомнения были отброшены прочь. Стартовал ровно по автобусному расписанию. Как оказалось, этих 25 минут было достаточно, чтобы успеть. При этом выбрал не слишком быстрый темп, чтобы не потеть: в офисе душа нет.

Разумеется, автобусный маршрут и велосипедный различаются. Те, кто не хочет наматывать лишние километры, могут свериться с навигатором. «Навител», который доступен для скачивания, можно настроить и для велосипедиста. Главное — проложить путь с минимумом пересечений светофоров и подземных переходов. Со временем этот маршрут отрабатывается до автоматизма.

Любой пешеход праведно возмущается, когда на зеленой зоне паркуются автомобилисты. Но ведь и сам не без греха. То и дело мамаша с ребенком или гуляющая с собакой девушка забредают на велосипедную дорожку. Увы, аналогичная картина повторяется и на светофорах — разметку для двухколесного транспорта некоторые пешеходы игнорируют. Приходится пугать сигналом. Многие, словно очнувшись, понимают ошибку, но встречаются и те, кто возмущаются, мол, чего это ты гудишь. В этом случае напоминаешь, что именно они нарушают правила.

Конечно, сразу вспоминается Польша, где велодорожки по центру города огорожены небольшим заборчиком. Там-то пешеходы уж точно не заступают на территорию для двухколесных. Нужен ли такой заборчик на главном проспекте Минска — вопрос дискуссионный. В то же время высокие скорости электросамокатов, на которые пересели многие горожане, и наезды на детей заставили городские власти Питера на время запретить этот вид транспорта. Пострадал прокат и доход некоторых компаний.

Удобно ли ездить в жару? Очень. Ветер приятно охлаждает, чего не скажешь о передвижении пешком или в общественном транспорте.

Пожалуй, самое сложное — это заезд в помещение. Двойные двери нашей редакции, так и норовящие самостоятельно закрыться, — серьезное испытание сил и нервов. Но это мелочи. Они не стоят того, чтобы отказываться от поездки.

Сильно ли устаю? Разве что первые пару дней. Потом привыкаешь и даже не задумываешься об альтернативном маршруте.

Нужно ли переодеваться? Если путь долгий и вы предпочитаете ездить быстро, то о сменной одежде стоит задуматься. Я пока обхожусь одним комплектом. А после работы душ обязателен.

Конечно же, задумываться о передвижении на велосипеде имеет смысл, если работа находится не очень далеко от дома. Девушки в длинных платьях на электросамокатах, которых то и дело встречаю на пути, —подтверждение этого факта. На днях и вовсе видел старушку на обычном самокате. Она ловко отталкивалась ногой от асфальта, и я, признаюсь, даже пожалел, что не сфотографировал эту очаровательную минчанку. Ну чем она не пример?

Фото Анны Некрашевич

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ