К своему 15-летию социальная сеть «Одноклассники» совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос о поведении пользователей в соцсетях и том, как оно изменилось со временем. «ОК» также составили собирательные портреты «15-летних» пользователей — тех, кто непрерывно посещает социальную сеть с момента основания. В онлайн-опросе приняли участие 1 249 пользователей рунета старше 18 лет.
Подавляющее большинство опрошенных (84 %) отметили, что пользуются соцсетями уже от 10 до 15 лет. Также более половины респондентов (55 %) рассказали, что первой соцсетью, в которой появился их профиль, были «Одноклассники», 36 % — «ВКонтакте». Еще 2 % сообщили, что их первой соцсетью был YouTube, и по 1 % опрошенных — Instagram или Facebook, 5 % указали «другую соцсеть».
С момента начала использования соцсетей 59 % людей стали проводить в них больше времени, причем это отметили 64 % женщин и 53 % мужчин. 30 % опрошенных проводят примерно столько же времени, сколько они проводили в первый период после регистрации. 11 % сообщили, что они стали уделять соцсетям меньше времени.
Изменилось и использование различных сервисов соцсетей. 83 % пользователей общаются с друзьями в соцсетях столько же (33 %) или чаще (50 %), чем сразу после регистрации. Почти половина пользователей стали ставить больше «классов» и лайков (44 %), чуть меньше (35 %) — чаще писать комментарии.
За время существования соцсетей поменялся и контент, которым пользователи делятся со своими друзьями и близкими. Так, текстовые посты стали публиковать чаще только 24 %, тогда как больше выкладывать фото и видео — 33 % респондентов.
«ОК» расспросили пользователей о том, для чего они в первую очередь используют соцсети сейчас. 62 % респондентов ответили, что преимущественно для общения с близкими и друзьями, 54 % играют в игры, 49 % слушают музыку, 42 % смотрят видео. Четверть пользователей рунета (24 %) через соцсети обмениваются фотографиями, 21 % заходят «повисеть» и «убить время», 16 % занимаются самообразованием, 11 % совершают покупки. Отслеживают лайки и комментарии к своим публикациям 62 % людей, и 17 % опрошенных обижаются, если не видят реакций к постам или фото.
Также 37 % отметили, что любят подписываться на полезные аккаунты с советами по ремонту и здоровью, 17 % — на новости блогеров, и еще 17 % — на незнакомых, но интересных людей. Заводить новые знакомства в соцсетях также готовы 17 % опрошенных, но при этом половина всех респондентов (50 %) поделились, что за эти годы уже нашли себе любовь или близкого друга через соцсеть. И 67 % сообщили, что знают подобные истории знакомств у друзей и коллег.
Команда «Одноклассников» также проанализировала категорию пользователей, которые уже 15 лет активны в соцсети — с самого первого года ее существования. Средний возраст таких пользователей составил около 40 лет у мужчин и 38 лет у женщин. Большинство из них имеют высшее образование и доход выше среднего. Они читают новости друзей, общаются с ними, выкладывают фото и любят смотреть видео про путешествия и культуру других стран.
Пользователи, которые 15 лет активны в «ОК», преимущественно общаются с друзьями (77,1 %) и узнают новости от них (77,4 %). Более половины из них (51,3 %) регулярно выкладывают посты, видео, фото, 48,5 % читают заметки, 38,1 % слушают музыку, 30,6 % смотрят видео, 28,4 % играют в игры.
«Пятнадцатилетние» пользовательницы и пользователи «ОК» имеют схожий музыкальный вкус и интересы, многие из них подписаны на группы, посвященные кулинарии, юмору и полезным советам.
Топ-5 любимых треков мужчин
1. Рождество «Молодость»
2. Kazka «Плакала»
3. Артур «Падал белый снег»
4. Кристина Орбакайте «Пьяная вишня»
5. Anivar «Украду»
Топ-5 любимых треков женщин
- Кристина Орбакайте «Пьяная вишня»
- Anivar «Любимый человек»
- Слава «Однажды ты»
- Kazka «Плакала»
- Anivar «Украду»
Также «пятнадцатилетние» поделились своим мнением о том, как изменились «ОК» за 15 лет. 42,7 % уверены, что соцсеть за это время стала лучше. 23,7 % считают, что «Одноклассники» не изменились.