История о испорченном телефоне. Можно ли получить компенсацию после некачественного ремонта
Пообещав клиенту установить в смартфон новый дисплей, мастерская, не смущаясь, вставила бывший в употреблении. А дальше случился скандал… Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Богатые платят дважды
Миллиардера, заявившего: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», следовало еще в детстве убить из рогатки. Мир бы лучше не стал, но фраза не ушла бы в народ. Стоимость вещи никогда не определялась стоимостью материалов, из которых изготовлена. Даже во времена Ротшильдов рыночную цену товара в первую очередь определяли бренд и страна происхождения.
Сегодня ничего не изменилось, и наша соотечественница приобрела смартфон известной торговой марки. Любая вещь имеет склонность ломаться, однако если она дорогая, вместо помойки ее бережно несут в ремонт. А он платный.
Перед тем как отдать смартфон в руки мастера, наша героиня поинтересовалась у руководства фирмы возможностями предприятия.
— А чего у вас сломалось? — спросило руководство.
— Экран глючит. Полоски непонятные появились, к тому же кнопка «Домой» плохо работает.
— Какая проблема! Как раз для вашей модели у нас есть новый оригинальный дисплей. Переставим, установим — и все дела.
Ремонт обещали выполнить за три дня, а мастер, принимая смартфон в работу, заявил, что ориентировочная стоимость услуг составит 60 рублей. Подивившись дешевизне нового дисплея, женщина охотно протянула гаджет в приемное окошко.
В ремонте отказать
Как и было обещано, через три дня мастер выложил отремонтированный смартфон в окошко обратно.
— Так он же не новый? — возмутилась заказчица.
— Кто? Экран? Конечно не новый, — мастер чужим эмоциям не внял. — Я его из другого телефона переставил. Скажу больше: на экране даже несколько убитых пикселей присутствует. Но в целом аппарат вполне рабочий.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
— А кнопку «Домой» кто убил? — клиентка с ужасом рассматривала починенный телефон. — Она же криво установлена, вся в царапинах.
Скандал начался сразу и бурно. Заказчица апеллировала к руководству, обещавшему новый оригинальный дисплей. Мастер взывал к логике: за 60 рублей можно установить только старье.
Наконец на шум битвы выглянуло само руководство.
— Василий, — обратилось оно к мастеру. — Если клиент не хочет платить, поменяй детальки обратно. И пусть уходит, фирма отказывает ему в ремонте.
— А телефон? — хором воскликнули заказчица и Василий.
— Завтра заберет.
Ответный ход
На следующий день злополучный гаджет снова появился в окошке, однако уже вместе с сопроводительной бумагой, извещавшей, что ремонтные работы в его отношении не проводились по причине отсутствия оригинальных запчастей.
— Не было ремонта, значит? — начала атаку заказчица.
— Ага, — чувствуя невербальную поддержку руководства, находящегося в засаде где-то рядом, мастер был спокоен. — Подписывайте, что согласны.
— В книге жалоб я подпись поставлю. После перечня того, что вы наделали. Защитного стекла в телефоне нет, хотя раньше было. Дисплей болтается, кнопка «Домой» поцарапана, кнопка бесшумного режима не работает. Отдала нормальный, хотя и глючивший телефон, а вернули набор-конструктор «Сделай сам». Я сейчас телефон в другую мастерскую отнесу, может, еще что вскроется.
В засаде трусили, подкрепление не высылали. Руководство к такой прозорливости клиента готово не было.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Мы к вам с букетом
Пора дать слово еще одному действующему лицу нашей истории. За правовой помощью в битве с ремонтной мастерской владелица смартфона обратилась к председателю общественного объединения «Онлайн-защита потребителя» Анне Шилько:
— Интересная деталь. Ученые до сих пор не могут понять, как работает интуиция и существует ли она, но перед передачей телефона в ремонт наша подопечная на всякий случай сфотографировала его вблизи. То есть теперь можно даже доказать, что, например, царапины на кнопке «Домой» появились после ремонта.
— Которого, по заявлению мастерской, не было. А что же тогда интуиция вообще не отсоветовала к ним обращаться?
— Напомню, что подзащитной обещали установить новый дисплей. Слова руководства к делу не пришьешь, тем не менее это серьезный побудительный мотив.
— Анна Борисовна, продолжим нашу историю. Что было дальше?
— Подзащитная, как и обещала, обратилась в другую сервисную организацию. Здесь не только отремонтировали дисплей, но еще и установили исчезнувший защитный экран, заменили проблемные кнопки. За все про все пострадавшая отдала 245 рублей и сейчас намерена взыскать эту сумму с обидевшей ее мастерской.
— Каким образом?
— С точки зрения закона «О защите прав потребителей» налицо букет нарушений. Это непредоставление надлежащей информации об услугах, отступление от условий договора, отказ от проверки качества выполненной работы и другое. Поскольку мастерская не захотела оплатить восстановление телефона в другом сервисном центре, а время шло, то наша подзащитная имеет право требовать выплаты неустойки. Это еще около 60 рублей. Наконец, что немаловажно, пострадавшая намерена добиваться компенсации морального вреда. Дело в том, что в мастерскую она приходила с маленьким ребенком. Никто не ожидал, что обычная, казалось бы, процедура сдачи и возврата телефона перерастет в скандал. Ребенок, который ростом ниже прилавка, такого наслушался от взрослых дядей!
— Понятно, дите с младых ногтей потеряло веру в человечество. А в какую сумму оценен моральный ущерб?
— В 300 рублей. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащих возмещению имущественных или денежных претензий. Исковое заявление передано в суд, посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Смотрите также: