f94bd23a 8537 4a48 b0c6 367e34f665b5

История о испорченном телефоне. Можно ли получить компенсацию после некачественного ремонта

Пообещав клиенту установить в смартфон новый дисплей, мастерская, не смущаясь, вставила бывший в употреблении. А дальше случился скандал… Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Depositphotos 78648950 S

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Богатые платят дважды

Миллиардера, заявившего: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», следовало еще в детстве убить из рогатки. Мир бы лучше не стал, но фраза не ушла бы в народ. Стоимость вещи никогда не определялась стоимостью материалов, из которых изготовлена. Даже во времена Ротшильдов рыночную цену товара в первую очередь определяли бренд и страна происхождения.

Сегодня ничего не изменилось, и наша соотечественница приобрела смартфон известной торговой марки. Любая вещь имеет склонность ломаться, однако если она дорогая, вместо помойки ее бережно несут в ремонт. А он платный.

Перед тем как отдать смартфон в руки мастера, наша героиня поинтересовалась у руководства фирмы возможностями предприятия.

— А чего у вас сломалось? — спросило руководство.

— Экран глючит. Полоски непонятные появились, к тому же кнопка «Домой» плохо работает.

— Какая проблема! Как раз для вашей модели у нас есть новый оригинальный дисплей. Переставим, установим — и все дела.

Ремонт обещали выполнить за три дня, а мастер, принимая смартфон в работу, заявил, что ориентировочная стоимость услуг составит 60 рублей. Подивившись дешевизне нового дисплея, женщина охотно протянула гаджет в приемное окошко.

В ремонте отказать

Как и было обещано, через три дня мастер выложил отремонтированный смартфон в окошко обратно.

— Так он же не новый? — возмутилась заказчица.

— Кто? Экран? Конечно не новый, — мастер чужим эмоциям не внял. — Я его из другого телефона переставил. Скажу больше: на экране даже несколько убитых пикселей присутствует. Но в целом аппарат вполне рабочий.

smartphone g76cba7aa3 1280

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

— А кнопку «Домой» кто убил? — клиентка с ужасом рассматривала починенный телефон. — Она же криво установлена, вся в царапинах.

Скандал начался сразу и бурно. Заказчица апеллировала к руководству, обещавшему новый оригинальный дисплей. Мастер взывал к логике: за 60 рублей можно установить только старье.

Наконец на шум битвы выглянуло само руководство.

— Василий, — обратилось оно к мастеру. — Если клиент не хочет платить, поменяй детальки обратно. И пусть уходит, фирма отказывает ему в ремонте.

— А телефон? — хором воскликнули заказчица и Василий.

— Завтра заберет.

Ответный ход

На следующий день злополучный гаджет снова появился в окошке, однако уже вместе с сопроводительной бумагой, извещавшей, что ремонтные работы в его отношении не проводились по причине отсутствия оригинальных запчастей.

— Не было ремонта, значит? — начала атаку заказчица.

— Ага, — чувствуя невербальную поддержку руководства, находящегося в засаде где-то рядом, мастер был спокоен. — Подписывайте, что согласны.

— В книге жалоб я подпись поставлю. После перечня того, что вы наделали. Защитного стекла в телефоне нет, хотя раньше было. Дисплей болтается, кнопка «Домой» поцарапана, кнопка бесшумного режима не работает. Отдала нормальный, хотя и глючивший телефон, а вернули набор-конструктор «Сделай сам». Я сейчас телефон в другую мастерскую отнесу, может, еще что вскроется.

В засаде трусили, подкрепление не высылали. Руководство к такой прозорливости клиента готово не было.

Depositphotos 122520004 S

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Мы к вам с букетом

Пора дать слово еще одному действующему лицу нашей истории. За правовой помощью в битве с ремонтной мастерской владелица смартфона обратилась к председателю общественного объединения «Онлайн-защита потребителя» Анне Шилько:

— Интересная деталь. Ученые до сих пор не могут понять, как работает интуиция и существует ли она, но перед передачей телефона в ремонт наша подопечная на всякий случай сфотографировала его вблизи. То есть теперь можно даже доказать, что, например, царапины на кнопке «Домой» появились после ремонта.

— Которого, по заявлению мастерской, не было. А что же тогда интуиция вообще не отсоветовала к ним обращаться?

— Напомню, что подзащитной обещали установить новый дисплей. Слова руководства к делу не пришьешь, тем не менее это серьезный побудительный мотив.

— Анна Борисовна, продолжим нашу историю. Что было дальше?

— Подзащитная, как и обещала, обратилась в другую сервисную организацию. Здесь не только отремонтировали дисплей, но еще и установили исчезнувший защитный экран, заменили проблемные кнопки. За все про все пострадавшая отдала 245 рублей и сейчас намерена взыскать эту сумму с обидевшей ее мастерской.

— Каким образом?

— С точки зрения закона «О защите прав потребителей» налицо букет нарушений. Это непредоставление надлежащей информации об услугах, отступление от условий договора, отказ от проверки качества выполненной работы и другое. Поскольку мастерская не захотела оплатить восстановление телефона в другом сервисном центре, а время шло, то наша подзащитная имеет право требовать выплаты неустойки. Это еще около 60 рублей. Наконец, что немаловажно, пострадавшая намерена добиваться компенсации морального вреда. Дело в том, что в мастерскую она приходила с маленьким ребенком. Никто не ожидал, что обычная, казалось бы, процедура сдачи и возврата телефона перерастет в скандал. Ребенок, который ростом ниже прилавка, такого наслушался от взрослых дядей!

— Понятно, дите с младых ногтей потеряло веру в человечество. А в какую сумму оценен моральный ущерб?

— В 300 рублей. В соответствии с п. 2 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащих возмещению имущественных или денежных претензий. Исковое заявление передано в суд, посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Премьеру оперетты «Марица» готовят в Музыкальном театре

Премьера оперетты «Марица» Имре Кальмана состоится 29 мая в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в учреждении культуры.

музыкальный театр

Фото носит иллюстративный характер

Режиссером-постановщиком выступит народный артист России Юрий Лаптев из Санкт-Петербурга, дирижер-постановщик — лауреат международного конкурса Юрий Галяс, дирижер — Николай Макаревич, балетмейстер-постановщик — Елена Дмитриева-Лавринович, художник-постановщик — Андрей Меренков.

В афише Музыкального театра эта оперетта уже была, затем исчезла со сцены — и вот теперь возвращается в новой постановке.

Как известно, «Марица», или «Графиня Марица», — оперетта венгерского композитора Имре Кальмана, написанная в 1924 году.

Премьера состоялась 28 февраля 1924 года в Театре Ан дер Вин в Вене, а в январе 1925 года — на русском языке в Ленинграде. В России оперетта чаще всего шла под названием «Марица».

Ее заслуженно считают «самой венгерской» опереттой Кальмана: она содержит мощные сольные номера с национальным колоритом, трогающие душу дуэты, зажигательные чардаши.

История любви, и не одна, которую рассказывает Кальман, открывает всю красоту человеческих отношений. В основе сюжета — социальное неравенство главных героев, которые хотят быть вместе, но считают, что не могут. Пройдя через недоверие, обман, недомолвки, тяжелые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают счастье рядом с дорогими людьми.

Совсем скоро узнаем, каким это произведение предстанет перед зрителями Музыкального театра.

Белорусские медики представили в Финляндии проекты, один из которых вызвал колоссальный успех

Белорусские врачи приняли участие в работе съезда Европейского общества педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и питания в Хельсинки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.

photo 2025 05 22 18 54 21 e1747938285149

Впервые в истории европейской ассоциации первое пленарное заседание в категории «Лучший доклад» открыл выступлением белорусский врач — эндоскопист, заведующий отделом РНПЦ детской хирургии Кирилл Мараховский.

Сотрудники РНПЦ представили три работы. Особый успех вызвала презентация — эндоскопическое лечение белок-теряющей энтеропатии у пациентов детского возраста, перенесших операцию Фонтена. Проект подготовила мультидисциплинарная команда детских специалистов, в которую вошли эндоскописты, рентген-эндоваскулярные хирурги, кардиохирурги, а также анестезиологи. Исследование вызвало особый интерес у врачей из США, Испании, Японии, Польши и Германии.

photo 2025 05 22 18 54 22

Стоит отметить, что для обучения этой методике в РНПЦ приезжали медработники из российских медцентров имени А.Н. Бакулева и В.А. Алмазова.

Справочно

В съезде Европейского общества педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и питания в Хельсинки приняли участие более 5 тыс. врачей из 110 стран мира.

Фото Минздрава