Из фуд-блогеров — в стартаперы. Как минская бизнес-леди создала свое дело с нуля

Карамелизированная морковь, медовая курица с арахисом, карри с чечевицей, суп из тыквы, теплый салат из полбы с фенхелем, скрэмбл с авокадо, шпинатные блинчики — далеко не полный список необычных блюд фуд-блогера Александры Виторской. Но увлечение кулинарией стало не самоцелью, а толчком к дальнейшему развитию. Александра с нуля раскрутила онлайн-сервис доставки готовой еды из разных ресторанов столицы. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с бизнес-леди о том, как пришла идея стартапа и есть ли успех у начинания.

Но как врач-дерматовенеролог стала сначала фуд-блогером, а после и успешным бизнесменом? Просто следовала за мечтой, изучала рынок и делала выводы.

Когда возникла идея стартапа, опыта в этой сфере у девушки не было. Только желание и вера в себя.

— К тому времени я уже много путешествовала, посещала рестораны, пробовала разную кухню, — рассказывает она. — Благодаря блогерству обзавелась связями в кулинарном мире. Мне нравится готовить самой, это отвлекает от забот. Стараюсь делать еду максимально полезной, применяя знания, полученные в медуниверситете. Но для создания бизнеса этого недостаточно.

Поначалу Александра планировала открыть ресторан. Но изучила ситуацию и поняла, что нужно сконцентрироваться на доставке:

— Это мировой тренд. Онлайн-покупки все больше проникают в нашу жизнь. Когда я проанализировала рынок доставки еды, увидела, что в столице всего один крупный игрок. Почему бы не занять эту нишу?

Появление проекта не связано с пандемией. Его просто невозможно создать за пару недель. Начало стартапу положено около года назад, за это время проделана большая подготовительная работа. Но то, что многие белорусы ушли на вынужденную самоизоляцию, в развитии все же помогло: люди стали чаще пользоваться услугами доставки.

— Ставку делали на то, что можем привезти еду в любую точку города максимально быстро благодаря усовершенствованию системы логистики. Она у нас полностью автоматизирована: компьютер сам распределяет заказы. Программу писали под себя — у конкурентов такого нет. Чтобы протестировать систему, начинали с небольшого объема. Следили за качеством доставки, оптимизировали, — вспоминает собеседница.

На скорость выполнения заказа влияет и то, что софт доставки интегрируется с программным обеспечением ресторанов, в результате заказ идет прямо на кассу и кухню, исключая так называемый человеческий фактор — администратора, который может что-то не записать или передать информацию не вовремя. Курьеры также получают задания автоматически через приложение. Это позволяет экономить драгоценное время, а значит, дает бизнесу конкурентные преимущества. Как и возможности для развития.

Проект заработал в феврале-марте, а уже сегодня в распоряжении клиентов Александры — блюда из 400 кафе и ресторанов Минска. И более 200 курьеров, которые передвигаются на велосипедах и автомобилях и выполняют 1,5 тыс. заказов ежедневно. И это не предел — бизнесу есть куда расти.

Поскольку сфера сравнительно новая, бизнес можно продвигать в любом направлении — как осваивать новые территории, так и распространять на другие виды продукции.

— Однако к этому нужно подходить взвешенно: если на одном и том же сайте предлагаешь и ресторанную еду, и, скажем, семечки, то это уже базар, — уверена Александра.

Так что планов множество. Главное — найти время для их реализации. Ведь сейчас у бизнес-леди его не остается даже на хобби, с которого все начиналось.

— Чтобы пообедать, заказываю доставку, — смеется она.

Фото Ирины Малиновской

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ