Избавляемся от хлама: в Минске проходит акция по сбору крупногабаритных отходов

С какой целью столичное ЖКХ организовало акцию по сбору крупногабаритных бытовых отходов (КБО) и как отреагировали жители многоквартирных домов на предложение избавиться от хлама — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».

В столице согласно существующему порядку КБО разрешено складировать в специально отведенных местах на дворовых территориях. Как пояснили в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ), это либо отдельная спецплощадка, либо отсек на контейнерной площадке с емкостями для сбора обычного мусора и раздельного сбора вторсырья. Также для этих целей предназначается свободное место возле мусороприемной камеры рядом с подъездом. На таких точках должны быть указаны дни вывоза «крупногабаритки», например понедельник и четверг. Это информация для жителей, чтобы они выносили ненужные вещи аккурат накануне. К сожалению, жильцы нередко игнорируют график. В результате старый диван, тумбочка или дверь могут простоять несколько дней, за что санслужба может привлечь коммунальщиков к ответственности за неудовлетворительное санитарное состояние территорий.

— Акция организована с целью привлечь внимание жителей и СМИ к данной проблеме, чтобы совместными усилиями упорядочить процесс сбора и вывоза крупногабаритных бытовых отходов, — объясняет главный специалист отдела по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда и работе с населением МГЖХ Наталья Шевченя. Предприятия ЖКХ районов совместно с ЖЭУ определили адреса, по которым образуется большое количество КБО. В частности, это дома, в которых жители делают ремонт, обновляют мебель, выбрасывая старую, а также те, где проводится капитальный ремонт. По таким адресам службы ЖКХ совместно с организациями по вывозу отходов устанавливают дополнительные контейнеры вместимостью до 8 куб. м.

Возле подъездов развешивают объявления о том, что жильцы могут складировать в них КБО в любой день. По мере наполнения контейнеров осуществляется вывоз.

— На данном этапе нам важно увидеть реакцию жителей, — продолжает Н. Шевченя. — Возможно, на каких-то дворовых территориях, объединяющих группу жилых зданий, большие контейнеры оставим по окончании акции.

Вывозят КБО 1-2 раза в неделю. Шесть районов столицы обслуживает УП «Спецкоммунавтотранс», три — СООО «Ремондис Минск».

К одной из взятых на контроль контейнерных площадок возле дома № 31 на ул. Калиновского утром буднего дня отправились корреспонденты агентства «Минск-Новости». Здесь дополнительный контейнер пока не размещали, но УП «Спецкоммунавтотранс» увеличил количество рейсов. И это оправданно: к бетонному ограждению площадки были прислонены множество оконных рам, межкомнатные двери, наличники, шкафчик, разные элементы внутриквартирной отделки. С другой стороны — матрас, пара автомобильных шин, тумбочка и что-то в мешках.

Заглянули в мешки — куски штукатурки, плитки, цемента. То есть строительные отходы, которые жильцы обязаны вывозить на полигон самостоятельно или с привлечением стороннего транспорта на платной основе.

— Такую услугу оказывает и наше предприятие, — говорит начальник отдела эксплуатации УП «Спецкоммунавтотранс» Иван Цуканов. Но обращаются редко. Возможно, и потому, что заявителю нужно также ехать на полигон и производить оплату за утилизацию отходов на месте предприятию «Экорес».

Этот вопрос в отношении физических лиц еще не упорядочен. Потому вынуждены транспортировать и стройотходы.

— К этой площадке выносят мусор жители 7 домов, — уточняет директор ЖЭУ-5 Первомайского района Сергей Шкут. По возможности стараемся отследить, кто складирует строительные отходы, берем на заметку квартиры, в которых выполняются перепланировки, но привлечь нарушителя к ответственности непросто. Что касается КБО, оповестили жильцов, предложили им очистить от хлама балконы, подвалы, и люди откликнулись. Причем в период акции им не нужно придерживаться графика, согласно которому вывоз КБО осуществлялся 2 раза в неделю.

Тем временем подъехал мусоровоз с задней загрузкой — «крупногабаритку» вывозят только на таких. Обычно погрузкой занимается экипаж машины — водитель и грузчик. Но в этот раз им помогали дворники ЖЭУ, и процесс пошел быстрее.

Загрузив первую партию, водитель нажал на кнопку, и включилось оборудование пресса, которое уплотняет отходы. Раздались треск и скрежет — привычная для коммунальщиков «музыка».

— Коэффициент прессования — до 6, то есть объем отходов в кузове уменьшается в 6 раз, — поясняет И. Цуканов. За один рейс удается забрать КБО в среднем с 10 площадок, в зависимости от объемов. Таким образом, в кузов помещается 4-5 тонн отходов.

По этому адресу загрузка завершена, и машина отправилась далее по маршруту.

Справочно

За 2017 год УП «Спецкоммунавтотранс» вывезло 247 тыс. тонн твердых бытовых отходов, в том числе 30 тыс. тонн крупногабаритных и 12 тыс. тонн вторресурсов в смешанном виде (пластик, стекло, бумага).

Фото Сергея Пожоги

Самое читаемое