Изящная хореография, хор на норвежском и 250 костюмов. Балетом «Пер Гюнт» открылся 88-й сезон в Большом театре

Премьерой балета «Пер Гюнт» открылся 88-й театральный сезон в Большом театре Беларуси, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

балет «Пер Гюнт»

Балетоманы с нетерпением ожидали этого события, собирали информацию по крупицам, представляя, кто станет исполнителями главных партий, какие музыкальные произведения лягут в основу спектакля, какие декорации, костюмы смогут увидеть на сцене… А давние поклонники искусства наверняка вспоминали, что первый белорусский «Пер Гюнт» сохранялся в репертуаре Большого театра до 1978 года, и сейчас, спустя более 40 лет, это название вновь украшает афишу.

балет «Пер Гюнт»Творческий тандем молодого хореографа-постановщика Сергея Микеля, мэтра – дирижера-постановщика народного артиста Республики Беларусь Александра Анисимова и известного художника-постановщика Любови Сидельниковой не подвел. Пьеса Генрика Ибсена, созданная еще в 1867 году, обрела новое дыхание на сцене Большого театра.

Путь главного героя, состоящий из череды приключений, поиска себя в мире, полон неожиданных поворотов и превратностей судьбы. До последнего момента действа остается открытым вопрос, сможет ли Пер Гюнт выполнить на земле свое предназначение – стать уникальной и неповторимой личностью или же продолжит примерять на себя разные роли, оставаясь перекати-полем?

балет «Пер Гюнт»балет «Пер Гюнт»Дирижер-постановщик народный артист Беларуси Александр Анисимов увлечен этим произведением не один год:

Приступая к этому проекту, я предложил хореографу взять за основу не две популярные сюиты, а базироваться на полной партитуре музыки Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт». Она включает около полутора часов музыки, – отметил маэстро.

балет «Пер Гюнт»При этом, по его словам, он не ограничился только музыкой к драме Ибсена, а взял и другие музыкальные произведения Грига, в частности четыре норвежских танца, использовал симфонические танцы, лирические пьесы… Получилась конструкция из двух актов.

Слияние мира реального и фантазийного выражено в танце. Каждый из этих миров живет в своей пластике и хореографии, но все движения артистов понятны зрителям.  Объединяет происходящее образ главного героя.

балет «Пер Гюнт»Роль Пера Гюнта блистательно исполнил Эвен Капитен, а нежную и любящую Сольвейг – Людмила Уланцева. Темпераментным, хитроумным и коварным Пуговичником, переплавщиком душ, предстал на сцене харизматичный и талантливый лауреат международных конкурсов Такатоши Мачияма.

Вокалисты активно действуют на сцене наравне с артистами балета. Это создает интересный спектакль, который трудно назвать чистым балетом. Кстати, поют солисты на норвежском языке. Им довелось усердно поработать над произношением под руководством помощников из Минского государственного лингвистического университета.

балет «Пер Гюнт»Упомяну о важнейшей составляющей спектакля – костюмах и декорациях. Художник-постановщик Любовь Сидельникова создала норвежские национальные костюмы, которые носят артисты народного театра, а вот одежда шахтеров со временем мало изменилась. Для солистов оперы придуманы изумительной красоты крупные головные уборы. Ни один костюм не существует отдельно, это – цельное произведение, где все взаимосвязано. На придумывание костюмов, которых примерно 250, ушло около полугода.

Декорации продуманы до мелочей: вот небольшой шахтерский городок, расположившийся среди гор, в жизнь которого привносит разнообразие, только приехавший передвижной театр, декорации сменяются, и зрители видят необычное место, которое заселили тролли, представляющее собой уникальный цифровой мир, а теперь перед глазами появляется безграничная пустыня…

Не стану раскрывать интригу: найдет ли спасение главный герой, сможет ли стать самим собой, тем, которым его когда-то увидела и полюбила прекрасная Сольвейг – лучше увидеть спектакль, чем прочесть о нем.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ