К концу 2020 года число электромобилей на дорогах Беларуси может увеличиться до 2 000

К концу 2020 г. число электромобилей на белорусских дорогах может увеличиться до 2 000, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ПО «Белоруснефть». Пока в стране насчитывается около 400 электрокаров.

Электромобили имеют три режима зарядки, которые условно можно разделить на медленный, ускоренный и быстрый. Самый простой и доступный тип зарядки — это подключение к стандартной бытовой розетке. При таком способе электромобилю для подпитки понадобится 7–12 часов. Скорость зачастую ограничена мощностью обычной сети, которая составляет 2–3,5 кВт. Второй тип — ускоренная зарядка. Электромобиль подключают к более мощному источнику энергии: до 7,4 кВт, если речь идет об однофазном, и до 22 кВт (Mode 3) при трехфазном подключении переменного тока. Третий тип — быстрая зарядка постоянным током (Mode 4) мощностью 50–150 кВт со способностью зарядить АКБ до 80 % емкости за 15 минут. Для зарядки постоянным током электромобиль должен быть оборудован разъемом соответствующего стандарта. Он отличается от портов медленной и ускоренной зарядки.

На 400 электромобилей у нас работают 264 электрозаправки, — рассказывает заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Андрей Котик. — Это значит, что на каждую станцию приходится полторы машины с электродвигателем. Для сравнения: в Украине на одну заправку приходится 14 электромобилей. К 2022 г. сеть электрозаправочных станций Malanka планирует увеличить общее количество таких заправок по стране до 639. Уже сегодня все центральные автомагистрали Беларуси оснащены достаточным количеством электрозаправок, поэтому мы хотим увеличить их число в Минске, а также областных и районных центрах.

По словам А. Котика, выбор мест обусловлен спросом владельцев электромобилей. Так, станции медленной зарядки Mode 3 располагаются там, где водитель может оставить электромобиль на 4–8 часов без ущерба для комфорта (стоянки крупных бизнес-центров, гостиниц и мест общественного назначения). Что касается быстрых станций Mode 4, то они устанавливаются в местах, где водитель готов ждать не более часа, пока его электромобиль зарядится.

Сейчас мы используем электрозарядные станции двух видов, — продолжает А. Котик. — Это Mode 3 и 4 мощностью 50-150 кВт. Они обеспечивают зарядку до 80 % емкости аккумуляторной батареи, соответственно, за 6–8 часов и 0,5–4 часа. Скорость зарядки зависит от пропускной способности зарядного устройства и типа используемой зарядной станции. Однако мы понимаем, что будущее за супербыстрыми станциями, которые будут рассчитаны на современные электромобили с большой емкостью аккумуляторов. Зарядить такой автомобиль можно будет за 10–12 минут на 345 км.

Как ни печально, но столичные вандалы не обходят вниманием и электрозарядные станции. Мало того что корпуса разрисовывают, так еще и питающие кабели срезают. Как с этим бороться?

Почти во всех случаях наше оборудование находится под видеонаблюдением, камеры установлены на близлежащих объектах, — информирует собеседник. — На подобные случаи стараемся реагировать мгновенно. О нарушениях сообщаем в милицию, а оборудование восстанавливаем в кратчайшие сроки. Также мы уверены, что с появлением большего количества электромобилей на дорогах непредвиденных казусов с ЭЗС станет меньше: станции будут активно использоваться водителями и не останутся без присмотра. Сейчас мы тестируем программное обеспечение, которое позволит контролировать работу зарядных станций онлайн.

Между тем запуск даже одной станции требует множества действий и оборудования.

К примеру, наша первая быстрая зарядная станция оценивалась в 60 тыс. евро, а сейчас около 15 тыс., — подытожил А. Котик. — Станции мощностью 100 кВт с подключением и установкой могут стоить 50 тыс. евро и более. Что касается стоимости для потребителей, то сейчас зарядка электромобилей бесплатная по всей стране. Однако в скором времени плата за пользование станциями будет взиматься. Поскольку «Белоруснефть» не единственная компания, которая может устанавливать свои электрозаправки, то тарифы у разных компаний будут различаться.

Справочно

Указом Президента Республики Беларусь № 273 «О стимулировании использования электромобилей» РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» стало государственным оператором по созданию и развитию сети электрозарядных станций в стране.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ