Как будет развиваться транспортная инфраструктура города

О развитии транспортной инфраструктуры города корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с директором УП «Минскинжпроект» Алексеем Говорко.

— Алексей Петрович, один из наиболее важных разделов работы института — проектирование, связанное с прокладкой метрополитена. Давайте обозначим степень вашего участия. Что именно приходится делать?

— Мы выполняем инженерную подготовку территории для прокладки новых линий и станций метро, занимаемся подключением подземной транспортной артерии к инженерной инфраструктуре и восстановлением территории после окончания основных строительных работ. В 2017-м выпустили проект на подготовительный период очередного участка третьей линии метрополитена от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца». Там уже началась работа. Предстоит аналогичный этап инженерной подготовки от «Профсоюзной» до «Парка Дружбы народов». В настоящий момент мы занимаемся предпроектной проработкой отрезка, где тоннели должны пройти под Свислочью, а далее — под центральной частью города с напряженными транспортными артериями, обилием коммуникаций. Снос на данном участке минимальный, но надо вынести инженерные сети, которые придется в некоторых местах усиливать, защищать, перекладывать на нормативное расстояние от тоннелей, чтобы обеспечить безопасную работу метро. Также надо запланировать объезды, чтобы организовать непрерывное движение транспорта на период строительства подземной линии. Чтобы ускорить выдачу документации и обеспечить фронт работ «Минскметрострою», мы вышли с предложением о выделении подготовки территории в самостоятельный проект. Это позволит приступить к работам, не дожидаясь готовности ПСД на станции и тоннели метро.

Также в нынешнем году предстоит сделать проект восстановления территории после проходки и строительства первого пускового комплекса 3-й линии. Здесь предусмотрены работы по диспетчерской станции «Дружная», которая должна быть готова к Европейским играм в 2019 году. Монтажно-щитовой котлован в этом районе останется до полного завершения этапа, но прилегающую территорию необходимо привести в порядок.

Похожая ситуация с площадью Ф. Богушевича. В 2018-м предстоит подготовить проект по ее восстановлению, после того как там появится метро. Нужно привести в порядок улично-дорожную сеть с освещением, ливневой канализацией, озеленением. Частично конфигурация площади изменится. Также будет реконструирована улица К. Цеткин до Кальварийской.

— Еще один участок работы «Минскинжпроекта» — территория комплекса «Минск-Мир».

— Да, это значимый для нас проект. Заказчик по инженерно-транспортной инфраструктуре комплекса — УКС Мингорисполкома, а наше предприятие является проектировщиком улиц, магистральных инженерных сетей. Для «Минск Мира» в нынешнем году предусмотрено проектирование 15 таких объектов, какие-то уже в процессе. Кроме того, в строительстве находятся продление улицы Жуковского от улицы Аэродромной до улицы Кижеватого и Южная магистраль (продолжение улицы Володько от улицы Денисовской до диспетчерской станции «Серова»).

— В 2018-м продолжается проектирование заключительного отрезка 1-го транспортного кольца от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. Можно ли узнать подробности?

— Объект непростой, требующий увязки движения по улицам Московской, Толстого, площади Мясникова и на проектируемом участке 1-го кольца. Для этого выполнили имитационное моделирование транспортных потоков проектируемого узла с использованием немецкого программного комплекса Vissim. Сложности добавляет и необходимость сохранения непрерывного железнодорожного движения по ветке, соединяющей станцию Минск-Пассажирский с брестским направлением.

— Алексей Петрович, поскольку встречаемся с вами в начале года, хотелось бы узнать, с какими результатами коллектив завершил 2017-й?

— Прошлый год оказался неплохим, стабильным, объем выполненных работ по отношению к 2016-му составил 121 %, при этом количество работников практически не изменилось, что говорит о повышении интенсивности труда. Соответственно, подросла и заработная плата. Предприятие получило около 2 млн рублей прибыли, а рентабельность составила 13,9 %, реализованы все мероприятия плана модернизации. «Минскинжпроект» готов к выполнению поставленных задач по проектному обеспечению развития инженерно-транспортной инфраструктуры столицы.

 

Самое читаемое