Как часто в столице моют улицы и почему иногда даже в дождь
Уборка улиц столицы — процесс непрерывный. После зимы, как только наступает устойчивая плюсовая температура, дорожники принимаются за мойку транспортных артерий. Ее выполняют ежедневно, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— В основном мойку улиц стараемся проводить ночью, когда поток транспорта минимален, но на некоторых объектах работаем и днем, — посвящает в нюансы заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. — Ежедневно в этой работе задействованы 50–60 поливомоечных машин.
Техническую воду для гигиенических процедур дорожного полотна берут на специальных водозаправочных станциях, которые есть в Заводском, Ленинском и Центральном районах. Там, к слову, также запасаются живительной влагой для городских цветников и деревьев поливальные машины озеленителей.
Но вернемся к дорогам. Каждая поливомоечная машина оснащена бочкой для воды объемом 8 м3. В смену каждая единица спецтехники выполняет в среднем по пять рейсов. Путем нехитрых арифметических действий можно вычислить: за день на улицы города выливается 2 тыс. кубометров воды, за ночь плюс-минус столько же.
То есть в сутки для мойки транспортных артерий используют около 4 тыс. кубов воды. Такого объема хватит, чтобы наполнить два олимпийских бассейна (50 × 21 м). Также он примерно равен норме расхода воды в месяц на 1 000 человек.
Нередко работу поливомоечных машин можно наблюдать даже в дождь. Это порой вызывает недоумение у горожан.
— Мойку загрязненных улиц лучше всего проводить при влажной погоде, — объясняет Владимир Латушкин. — Это как с мытьем посуды: процесс легче, если сперва замочить ее. Дождь размачивает грязь, песок на проезжей части, а струям воды из поливомоечных машин остается только смыть это всё к бордюрам. Но в сильный ливень, разумеется, мойка не выполняется.
Тем временем синоптики прогнозируют, что в ближайшие дни погода будет сухой и жаркой. Для таких условий у дорожников предусмотрен особый план действий.
— Если температура воздуха в городе поднимается выше +25 градусов, выполняем не только мойку, но и полив улиц, — рассказывает собеседник. — С одной стороны, это делается для восстановления нормального микроклимата, с другой — чтобы остудить асфальт и предотвратить образование колейности.
Периодичность поливов определяется исходя из интенсивности движения транспорта на той или иной магистрали. Если улица оживленная, за день ее поливают несколько раз, если более спокойная, достаточно провести процедуру один раз в сутки. Замдиректора «Горремавтодора» заверил: дорожные службы готовы к жарким дням, у них есть резервы для того, чтобы устраивать транспортным артериям дополнительные водные процедуры.
Смотрите также: