Как добавить Минску столичного лоска и будет ли кольцевая линия метро — Сивак о планах развития города

О планах по развитию Минска и городов-спутников, о скоростном трамвае и о внедрении современных технологий в городскую среду. Председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак дал большое интервью генеральному директору информационного агентства «Минск-Новости» Юрию Козиятко.

— Анатолий Александрович, около ратуши уже установили торт ко Дню рождения Минска. Но праздник — повод не только кушать что-то вкусное, петь, танцевать, но и продемонстрировать успехи и возможности столицы. Какие из последних достижений Минска Вы могли бы назвать прежде всего?

— Я бы выделил два масштабных события, которые в нынешнем году имели для города большое значение. Это II Европейские игры и состоявшийся на этой неделе легкоатлетический матч Европа — США. К ним столица готовилась не один месяц. Это значимые мероприятия для страны в целом. Опыт, который мы приобрели, неоценим и даст возможность более уверенно заниматься всеми организационными вопросами, когда в очередной раз мы будем принимать соревнования международного уровня.

— Вы очень активный мэр, регулярно объезжаете город, смотрите, где и что можно улучшить, как идет ремонт, строительство… Приходится ли беседовать с горожанами, чтобы сверить планы городских властей с мнением людей? Что они говорят и как учитываются пожелания минчан при развитии города?

— Развитие города как раз-таки и основано на мнении горожан. Глобальных вопросов люди не задают. Недавно на улице Бурдейного подошли минчанки, сказали, что их двору требуется ремонт. И подобные проблемы беспокоят многих горожан — то, что находится рядом, по месту их жительства. Злободневные проблемы, которые мы должны решать достаточно быстро. Есть и большие, сложные вопросы, но о них речь идет, как правило, во время личных приемов. Люди активно приходят на такие встречи. С одной стороны, это тревожный звонок — человек вынужден обращаться по второму кругу. А с другой — есть и положительный момент: горожане надеются, что в ситуации все-таки разберутся. И понимают, что она сложная, требует определенного времени, так как нужно принимать решения по корректировкам, в том числе и генплана.

— Вы сказали, что город развивается в соответствии с пожеланиями людей. Но у меня, например, никто не спрашивал, нужно ли строить Каменную Горку или какой-нибудь бизнес-центр…

— Вы просто не замечаете. Законодательством предусмотрено общественное обсуждение градостроительной документации — и генпланов, и проектов детального планирования. И это происходит. Да, не 100 % граждан приходят на такие собрания, но есть активные горожане, которые болеют не только за конкретный двор, но и выступают, например, за сохранение зеленых зон в целом по городу. И их позиция, безусловно, учитывается. Другого механизма нет.

— Кто хочет, тот участвует?

— Абсолютно. И мнение учитывается. Но происходит это не в таком виде: передвиньте дом вот сюда и всё! Разбираемся, что нужно сделать, чтобы достичь определенных параметров градостроительной документации, улучшая экологию, увеличивая количество бассейнов, школ, детских садов, объектов, предназначенных для активного отдыха. И конечно, такие проблемные моменты, как большие очереди в медицинских учреждениях или переполненные классы, потом выливаются в определенные расчеты и принятие соответствующих решений при строительстве того или иного объекта. Второго сентября открывали 93-ю школу, и там люди задали вопрос о поликлинике. Сейчас ведем ее проектирование.

— Вы сказали о переполненности классов, давайте поговорим о переполненности города. Минск растет в том числе за счет притока иногородних. Есть опасность перенаселенности. Надо ли с этим бороться, сдерживать эту тенденцию?

— Слово «борьба» в данном контексте, наверное, неправильное слово. Здесь не может быть борьбы за то, чтобы сдерживать численность населения искусственным образом или какими-то директивами. Ранее было так: нет прописки — не брали на работу. Или не поставят на очередь, если ты 10 лет не прожил в Минске. Но сегодня люди практически без очереди приобретают квартиры, строят коммерческое жилье. И такой способ обзавестись собственными квадратными метрами более эффективен, чем ожидание в общей очереди. И здесь ограничения неприемлемы. Есть города, где работающих больше, чем постоянно проживающих. Главное — обеспечить транспортную доступность.

Знаю людей из Молодечно, которые никогда не трудились в родном городе. Женщины, воспитывающие детей, всю жизнь ездили на работу в Минск. Это был их выбор: жить в спокойном районном центре, а зарплату получать в столице. И сделать его позволила возможность быстро добираться до Минска, хорошая логистика. К этому надо стремиться. Мы хотели бы, чтобы появлялись поезда, которые будут доставлять пассажиров со скоростью 250 км/час. Да, они стоят дороже. Но процесс идет. Те же дороги, которые строятся вокруг Минска в направлении областных центров, позволяют людям быстрее добираться на работу в столицу. Это один из моментов.

И второй нюанс, который, возможно, не сразу все понимают и принимают. Минчанин — это не только тот, кто живет на территории города, но и тот, кто приехал в столицу работать. Никаких ограничений ни по медицинскому обслуживанию, ни по получению образования для иногородних не должно быть.

Необходимо обеспечить доступность всех услуг, которые Минск может предоставить любому гражданину. И тогда вопрос, где жить — в столице или в соседнем райцентре, не будет стоять так остро.

А на счет перенаселенности Минска, это относительное понятие. Минск в определенной мере уже не обычный город, таких городов не так-то много… Когда мы с любой стороны к столице подъезжаем, видим зеленую зону — поле, лес. И только потом — многоэтажки. Ведь зеленая зона находится в шаговой доступности, в течение 30 минут можно оказаться за городом, на природе.

— Актуальным становится строительство городов-спутников. Какими «калачами» выманить людей за пределы «кольцевой»?

— А почему нужно их выманивать?

— Разве города-спутники не для того, чтобы избежать все-таки давки в столице?

— Лично мне хватает пространства в Минске, а если ощущается недостаток воздуха, можно рассматривать вариант переселения в город-спутник. Мы не выманивать должны, а предоставить человеку выбор. Если удобнее там построить квартиру, он построит, заплатив меньше за квадратный метр. В Минске цена, так или иначе, не будет меньше — тяжелее инфраструктура, сложнее со свободными площадками.

Минск участвует в финансировании городов-спутников, хотя Смолевичи находятся на территории области, под ее юрисдикцией. Но это не только стремление кого-то туда переселить, это, в первую очередь, способ получать ресурс. Ведь местный бюджет пополняется не только там, где человек работает, но и там, где проживает. Как правило, по месту жительства он оплачивает коммунальные услуги, тратит деньги в магазинах, в зонах отдыха. Если этот подход понимают мои коллеги из области, это очень хорошо. А если мы поставим задачу кого-то туда выпихнуть, это не верно.

— Любой градоначальник, хотел бы он этого или нет, ассоциируется с какими-то переменами в городе. Вам, в прошлом министру транспорта, эта тема, наверное, ближе всего? Какие изменения планируются? Получит ли приоритетное развитие электротранспорт? Очевидно, что строительство атомной станции к этому подталкивает. И Президент Лукашенко как будто намекает, высказывая личные симпатии к электромобилю, электромотоциклу…

— Мы уже приняли решение по развитию инфраструктуры электротранспорта. В первую очередь — зарядные станции, которые позволят увеличить количество частных легковых электромобилей на улицах города. Для меня это понятные вещи, потому что мировая тенденция, за которой мы должны успевать — рост доли электротранспорта, является решенным вопросом. И мы прошли уже границу принятия решения. Электротранспорт будет только развиваться. Что еще важно? Я считаю, что ранее недостаточно внимания уделяли трамваю. Он сам по себе не очень-то, может, отличается от автобуса или троллейбуса. Но есть определенные проблемы с перекрытием движения. Например, произошло ДТП на трамвайных путях и останавливается целая линия. Чего нет в метро, на железной дороге. Нужно создавать опорную сеть рельсового транспорта, включающую и метро, чтобы перевозить большое количество людей от пересадочного узла к пересадочному узлу.

Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, всё будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем.

Что касается развития метро в Минске, то оно не будет останавливаться. Но его наружным аналогом будет скоростной трамвай, который не будет уступать подземке по длине состава, количеству перевезенных человек, по возможности следовать жестко по расписанию, с небольшими интервалами в часы пик. Здесь, конечно, свою роль играет цена — стоимость прокладки метро под землей более высокая.

— В газете «Вечерний Минск» 50-летней давности читатель спрашивал: когда же пойдет трамвай по улице Харьковской? Ему ответили: по плану развития города — в 2015 году. Но до сих пор трамвая там нет. Не вспомнят ли через полвека и о скоростном трамвае из Сухарево, как о несбывшемся проекте?

— Не думаю. Так как реализация проекта начнется именно с этого участка.

— Он должен все-таки дойти до Кальварийской или до вокзала?

— Есть различные мнения. И в Мингорисполкоме это было предметом обсуждения. Сегодня для нас и для пассажиров важнее кольцо, которое необходимо замкнуть. А потребность отвезти граждан из Сухарево или откуда-то еще на вокзал весьма спорная. На определенном этапе приняли почему-то решение, что в центре города необходим один крупный пересадочный узел. И из этого строили свою стратегию и тактику.

Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам. Сегодня полным ходом идут строительные работы на автомобильных кольцах, чтобы замкнуть их: улицу Толстого соединить с новым участком — улицей Домашевского. Есть в генплане идея закольцевать линии метро.

Эту функцию должен как раз-таки выполнить трамвай. В идеале переустройство всей транспортной схемы должно быть подчинено принципу сухих ног. Человеку должно быть удобно, выходя из дома, он не должен думать: надевать ли ботинки на толстой подошве, чтобы месить соленый снег, или перепрыгивать через лужи? Но за один день это не делается. Главное, что есть движение.

— С каждым днем в нашу столицу прибывает все больше туристов. Люди из десятков стран мира могут въехать в страну без визы через минский аэропорт. Приземлившись, хочется побыстрее добраться до города. Как говорится, есть проблема… Появится аэроэкспресс?

— Строительство железнодорожной ветки после введения в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы приобрело большую актуальность. Сейчас идут предпроектные проработки. Заказчиком выступит наверняка Белорусская железная дорога. Город также возьмет на себя определенную финансовую нагрузку в поддержке этого сообщения. Хоть это и республиканская структура, но речь идет о соединении двух территорий Минска, потому что аэропорт относится к столице, мы заканчиваем внесение нормативного акта по передаче нам земель в районе Национального аэропорта. Нашу инициативу поддержал Президент, поэтому будем развивать и транспортную инфраструктуру. Но для начала необходимо четко и быстро отработать вопросы градостроительной документации. Распланировать, где что будет находиться, куда будет подходить аэроэкспресс.

— От большого транспорта к маленькому, к новшествам, которые появились в Минске. Желтенькие самокаты и велосипеды напрокат — повсюду! На тротуарах, газонах, только у входа в горисполком их не увидел. Может, подчищаете территорию?

— Если бы сотрудники горисполкома ездили на таких велосипедах, они бы оставляли их у крыльца (улыбается). Вы нас скорее переоцениваете. Хотя вполне возможно, что это бойкое место и велосипеды здесь востребованы, поэтому вы их не увидели.

— На одном из совещаний вы заметили, что необходимо посмотреть, насколько портят облик города брошенные где попало велосипеды и самокаты. Надо ли это поправить? И приживется ли в столице такая услуга?

— Мы рассматриваем различные подходы, в том числе необходимость менять Правила дорожного движения, появились и налоговые вопросы. Есть города, которые первыми внедрили подобные сервисы, у них сложился определенный опыт. Не думаю, что мы должны открыть что-то новое, тем более учиться на собственных ошибках достаточно накладно для городского бюджета.

Опять же не могу назвать это удобным способом добираться на работу. Если вы готовы приехать в офис на велосипеде, то как минимум вам нужен после этой поездки душ…

— На электросамокате не нужен. И, наверное, в первую очередь для туристов важен такой способ мобильности.

— В города, которые называют велосипедными столицами Европы, мы отправляем специалистов для изучения опыта. Велодвижение действительно востребовано многими людьми и приносит свои плюсы: формирует здоровый и активный образ жизни, позволяет мобильно перемещаться. Однако прежде всего велосипедная инфраструктура нужна для минимизации конфликтов с пешеходами, автомобилями. И, безусловно, она будет развиваться. Но это не значит, что мы сейчас бросим все ресурсы на развитие велосипедного движения и перестанем развивать автомобильную инфраструктуру, рельсовый транспорт. Конечно, здесь будет учитываться соотношение всех эффектов для города.

— На одной из пресс-конференций Президент Лукашенко заметил, что Минску не хватает лоска. Он пояснил, что речь идет о завершенном облике микрорайонов, о том, чтобы каждый уголок столицы имел свой смысл… Как решается эта задача?

— Мы плохо эксплуатируем то, что у нас есть. Все жалобы минчан на разрушенные лестницы, неэксплуатируемые годами бассейны, немотивированные раскопки по городу — всё это низкое качество как строительных, так и ремонтных работ и отсутствие жесткого контроля за их выполнением.

Мы строим новое, но у нас не ремонтируется существующее. Нам необходимо привести в порядок Слепянскую водную систему, набережную Свислочи в районе парка Горького. В настоящее время есть несколько предложений и они уже учтены при планировании бюджета следующего года. Процесс идет, и здесь будем наводить порядок!

— А что значит сделать Минск умным городом?

— А сегодня он неумный? (Смеется.)

— Не настолько, чтобы называться умным в современном смысле… Информации, коммуникации, Интернет — весь комплекс, чтобы облегчить управление городом и жизнь горожан. Как Вы это представляете, что должно произойти — компьютеры стоять на каждом углу или чтобы человек, не выходя из дома, при помощи гаджетов свои потребности осуществлял и контакты с властью мог поддерживать?

— У вас лично есть эти потребности? Вот у меня, честно признаюсь, таких потребностей нет. Я условно, конечно, говорю. У каждого человека свои взгляды на эти процессы.

Что в моем понятии «умный город»? Я бы так сформулировал: умный город — это возможность всех субъектов, предприятий, госорганов, горожан понять, принять и внедрить лучшие достижения науки, лучшие технологии, лучшие производства.

Понять, что именно это нам необходимо, затем принять соответствующие решения. К примеру, перейти, допустим, на оплату проездного билета с помощью смартфона или другой технологии. А дальше всё это внедрить, чтобы работало. Но опять же вопрос: а у всех ли горожан есть возможность приобрести нужный смартфон, чтобы оплатить проезд? И стоит ли отказываться от возможности покупки билета в кассе?

— Когда говорят «Эйфелева башня», мы знаем, что это Париж, при слове «карнавал» на память приходит Рио-де-Жанейро, «Октоберфест» — это Мюнхен, Бавария… Что должно появиться в Минске — какие визитные карточки или события, чтобы город был узнаваемым в мире?

— Вы это сводите к туризму. Но у нас не будет Колизея, потому что его нет. Наверное, и футбольный клуб, как «Бавария», не скоро появится и «Октоберфест» мы сюда не перетянем с вами. Но с чего-то надо начинать, и международные соревнования, о которых я говорил, дают неплохой эффект, в том числе и экономический. Некоторые эксперты, к примеру, пишут, что в Минске улучшились цена-качество блюд в кафе и ресторанах. И действительно, проведение различных городских мероприятий, к которым я отношу и спортивные, дает возможность столичной сфере обслуживания выйти на новый уровень.

В настоящее время идет поиск, нащупывание своей какой-то темы, а оценка может быть только внешняя. Гости города оценят лучшее и определятся, что им нравится. Тусовочный туризм — недавно услышал такое определение. Этому способствует безвизовый режим. Краткий визит: посмотрели — уехали, потому что сделать длительную экскурсию по столице или организовать ее по всей республике пока сложно. Мы пройдем этот этап, и у нас точно появится своя визитная карточка.

Главное — не упустить момент и подхватить то, что востребовано, и бизнес должен подключиться.

У Минска есть свое лицо. Город имеет достаточно большие показатели по плотности и в то же время большие зеленые зоны. Хорошая доступность к окружающей природе. Водная система, которая пересекает город и придает столице свою неповторимую особенность.

И во многом нам помогает решение Президента — не пускать город дальше. Я знаю позицию Главы государства, он очень требовательно относится к застройке зеленого пояса между второй и первой кольцевой дорогой. Сейчас совместно с Минской областью готовится градостроительная документация. Ни в коем случае нельзя заполнить пространство многоэтажками. Мы больше потеряем. Надо ценить возможность фактически перейти кольцевую дорогу и попасть в лесной массив.

— Анатолий Александрович, планы, о которых Вы говорите, пронизаны заботой о минчанах, дай Бог, чтобы так и было. А что Вы хотите пожелать жителям столицы накануне Дня города?

— Просыпаться утром с хорошим настроением! Всё, что мы видим вокруг, зависит от того, как мы смотрим на мир, от наших мыслей. Если настроение хорошее, значит, и взгляд на свою жизнь и город будет на том же уровне.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Как будут ездить пригородные автобусы в связи с переносом рабочих дней в 2022 г.

В ГП «Минсктранс» рассказали, по какому графику будут курсировать пригородные автобусы в связи с переносом рабочих дней в 2022 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

  • 1 января 2022 г. автобусы будут курсировать по графику воскресенья;
  • 6 января — по графику пятницы;
  • 7 января — по графику воскресенья;
  • 8 января — по графику воскресенья;
  • 7 марта — по графику воскресенья;
  • 8 марта — по графику воскресенья;
  • 12 марта — по графику пятницы;
  • 2 мая — по графику воскресенья;
  • 3 мая — по графику воскресенья;
  • 9 мая — по графику воскресенья;
  • 14 мая — по графику пятницы;
  • 7 ноября — по графику воскресенья.

Читайте также:

Некоторые международные автобусы отменяются 31 декабря и 1 января

Смотрите также:

 

Столичные школьники познакомились с работой судебных экспертов

В Первомайском межрайонном отделе Государственного комитета судебных экспертиз состоялась встреча судебных экспертов с будущими абитуриентами, а ныне учениками средней школы № 19, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сотрудники рассказали ребятам о структуре, целях и задачах Государственного комитета судебных экспертиз, направлениях экспертной деятельности, достижениях и возможностях ведомства. На базе организованного в межрайонном отделе криминалистического полигона на реальных примерах школьники смогли увидеть, как специалист применяет знания и технические средства для поиска следов и иных объектов на месте происшествия, ознакомиться с порядком и особенностями проведения отдельных видов экспертиз.

В формате открытого диалога будущие выпускники увлеченно общались с судебными экспертами, задавали вопросы и с интересом знакомились с современной материально-технической базой подразделения — различными приборами и инструментами, которые используются при проведении исследований и участии в процессуальных действиях.

Подобные мероприятия для учащихся проводим регулярно. Мы всегда рады тем, кто интересуется судебно-экспертной деятельностью и хочет связать свое будущее со службой в Государственном комитете судебных экспертиз, — отметил временно исполняющий обязанности по должности начальника Первомайского (г. Минска) межрайонного отдела ГКСЭ подполковник юстиции Александр Воронцов.

В завершение встречи будущим абитуриентам разъяснили правила и условия поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД, где обучают будущих экспертов по специальности «Судебные криминалистические экспертизы».

Фото предоставлено управлением ГКСЭ по г. Минску

Смотрите также:

 

Некоторые международные автобусы отменяются 31 декабря и 1 января

В период новогодних праздников, 31 декабря и 1 января, ГП «Минсктранс» отменяет выполнение некоторых рейсов по международным маршрутам, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе предприятия.

Фото носит иллюстративный характер, БелТА

Так, 31 декабря не состоятся рейсы из Минска в Ригу (отправление в 22:00) и обратно (отправление в 22:00). Отменяется автобус из белорусской столицы в Каунас отправлением в 23:30, а также из Каунаса в Минск в 17:30. Не состоится рейс Минск — Киев отправлением в 22:30, а также Киев — Минск отправлением в 21:30. Автобус из Минска в Варшаву, который должен был отправиться в 13:30, также отменяется. Рейсы из Варшавы в белорусскую столицу, отъезд которых запланирован на 19:30 и 23:00, также не состоятся.

В первый день января отменяются автобусы по маршруту Минск — Вильнюс отправлением в 8:30 и 11:00. Рейсы Вильнюс — Минск, запланированные на 14:00 и 17:30 также не состоятся. Не отправятся автобусы Минск — Варшава, отъезд которых запланирован на 00:10 и 8:00. Обратно из Варшавы в Минск отменят рейс отправлением в 12:00.

Смотрите также:

 

Мороз, снег и гололед. Какая погода будет в Беларуси 9 декабря

В Беларуси 9 декабря, по прогнозам синоптиков, мороз чуть ослабнет, при этом в отдельных районах страны пройдут снег и мокрый снег, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.

зима снег погодаВ четверг погоду в Беларуси будет определять область повышенного атмосферного давления, сформированная в холодной и влажной воздушной массе арктического происхождения, по юго-востоку страны скажется влияние атмосферного фронта.

Будет облачно с прояснениями. Местами ожидаются снег и мокрый снег. В отдельных районах республики будут гололед, изморозь, слабый туман, на дорогах — гололедица. Ветер северо-восточный, восточный умеренный.

Ночью столбики термометров зафиксируют до –9… –14 °С, при прояснениях ожидается понижение температуры до –15… –20 °С, при этом по юго-востоку страны будет до –5… –8 °С. Днем ожидается от 0 °С по югу республики до –11 °С по северу.

Смотрите также:

 

Обратился на «ты» и сказал о «дружеском общении». Путин направил Меркель телеграмму по случаю отставки

Президент России Владимир Путин направил телеграмму экс-канцлеру Германии Ангеле Меркель по случаю ее отставки. Текст обращения, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», размещен на сайте Кремля.

Фото БелТА

В. Путин подчеркнул, что совместно с А. Меркель им удавалось постоянно находиться в контакте и «пытаться выходить даже из самых сложных ситуаций».

Российский Президент в обращении обратился к экс-канцлеру на «ты»:

«За годы пребывания во главе германского правительства ты по праву снискала высокий авторитет в Европе и во всем мире. Уверен, что твой богатый опыт государственного деятеля и политика будет неизменно востребован», — отметил В. Путин.

Также он отметил, что они с А. Меркель «продолжат дружеское общение».

Смотрите также:

 

Самый большой кинотеатр в стране начал показывать в 4К-формате

Смотреть кино в 4К-формате теперь можно в кинотеатрах «Октябрь» и «Комсомолец», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в сети кинотеатров «КиноМинска».

— Самый большой кинотеатр в Минске — «Октябрь» он вмещает 1 186 зрительных мест, — уточнили в «КиноМинска». — Его оснастили новейшим цифровым 4К-проектором и новым бесшовным перфорированным экраном.

Площадь экрана-великана — 22 × 10 м, на его поверхности могли бы уместиться пять стандартных однокомнатных квартир.

Цифровые 4К-проекторы установили и в обоих залах «Комсомольца». В них на сеансах могут одновременно присутствовать 186 и 218 зрителей.

Что это даст зрителям? Более яркую, детализированную картинку. Новый кинопроектор позволит показать изображение, в четыре раза превосходящее по качеству привычное. Даже на близком расстоянии от экрана зритель не увидит ни единого пиксела, — пояснили в «КиноМинска». — Эта технология позволяет ощутить эффект присутствия, делает изображение более естественным, реалистичным, насыщенным и контрастным.

Смотрите также:

 

В Минске водитель Suzuki врезался в столб и погиб на месте происшествия. В СК рассказали детали ДТП

Следователи работают на месте ДТП со смертельным исходом в Минске, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в СК.

По предварительной информации, днем 8 декабря 61-летний водитель Suzuki ехал по пр. Машерова, не справился с управлением, выехал за пределы дороги и врезался в мачту освещения. В результате происшествия мужчина получил телесные повреждения, от которых скончался на месте ДТП. При этом на легковушке была установлена летняя резина.

Следователи во взаимодействии с сотрудниками ГАИ и ГКСЭ проводят осмотр места происшествия, фиксируют следовую картину.

По данному факту УСК по Минску проводит проверку.

Граждан, которые располагают какими-либо сведениями о данном происшествии, просят обратиться в УСК по Минску по телефонам: 8 (017) 389-55-55 и 8 (033) 333-67-19.

Фото СК

Смотрите также:

 

Глава администрации Центрального района встретился с жителями ул. Гая и Л. Карастояновой

Глава администрации Центрального района столицы Николай Поляков встретился с жителями ул. Гая и Л. Карастояновой, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Встреча проходила в 95-й средней школе. Н. Поляков рассказал местным жителям о развитии района и планах по его благоустройству, совершенствованию инфраструктуры, затем присутствующие поделились своим мнением и смогли задать гостю вопросы. В основном звучали темы капитального ремонта, уборки и озеленения территорий, финансирования сферы ЖКХ, содержания жилфонда и пр.

Задали жители и вопрос о сроках завершения реконструкции 16-й городской поликлиники. Глава района объяснил, что строительно-монтажные работы постараются завершить до Нового года. А в первом квартале 2022-го планируется ввести медучреждение в эксплуатацию.

Горожане также отметили что в квартале, где они проживают, хотелось бы видеть более развитую инфраструктуру. Для начала улучшить ассортимент в местном магазине, в перспективе же есть пожелание по открытию аптеки и банковского отделения.

С учетом преобладания в квартале частного сектора директор районного УКС обрисовал собравшимся перспективы сноса. В будущем почти весь квартал частной застройки на ул. Гая попадет под снос (там проживают около 1 000 человек). Уже получен акт выбора территории. Предстоит работа с собственниками усадебных участков по подбору для них жилья.

На просьбы и замечания глава администрации района постарался отреагировать на месте. Дан ряд конкретных поручений, специалисты уже приступили к их отработке.

Фото Предоставлено администрацией Центрального района

 

Смотрите также:

 

Дело храбрых

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Можно ли изобразить запах? В Минске откроется выставка картин, написанных по аромату

В Художественной галерее Михаила Савицкого 9 декабря откроется арт-проект «Цвет запаха» художника Светланы Воробей и парфюмера Ксении Филипповой, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Арт-проект представляет серию живописных работ художника, дизайнера, фотографа и специалиста по боди-арту Светланы Воробей. Серия создавалась в тандеме с парфюмером и ароматерапевтом Ксенией Филипповой.

«Можно ли изобразить запах?» — таким вопросом задались авторы. Чтобы это узнать, они решили поэкспериментировать. Художница создавала картины под впечатлением от аромата, названия которого не знала. Ее задачей было передать свои ассоциации при помощи цвета и формы. Парфюмер взяла за основу чистые природные ароматы — эфирные масла и абсолюты. В результате появилась серия работ, представляющая собой своеобразный симбиоз цвета и запаха.

У посетителей выставки появится возможность не только рассмотреть абстрактные живописные композиции, но и почувствовать те запахи и ароматы, которые вызвали у художника определенные цветовые ассоциации. Свое воплощение в красках нашли ароматы грейпфрута, лаванды, герани, ели, жасмина, имбиря, мирта, тимьяна, розы, шалфея, черного перца и многие другие.

На выставке также можно будет увидеть картины со звуковым сопровождением, которое помогает полнее прочувствовать авторский замысел.

Посетить выставку в Художественной галерее Михаила Савицкого можно до 23 января 2022 г.

Смотрите также: