Как доставляют письма. Корреспонденты побывали в цехе письменной корреспонденции «Минской почты»

Написать письмо можно на бумаге, положить в конверт и бросить в почтовый ящик… Забыли о таком варианте? На предприятии «Минская почта» корреспонденты агентства «Минск-Новости» узнали, кто и зачем по сей день использует такой вид связи.

Сегодня Всемирный день почты. С появлением в жизни людей многочисленных мессенджеров, где можно мгновенно отправить сообщение и даже открытку, потребность писать письма на бумаге, казалось бы, почти отпала. Но на предприятии «Минская почта» с подобным мнением вряд ли согласятся: сюда каждый день приходят около 90 тысяч конвертов.

В цех письменной корреспонденции и гибридной почты, куда мы и направились, ежедневно поступают большие мешки с корреспонденцией со всей страны. Городскую почту привозят либо из районных отделений связи, либо прямиком забирая из почтовых ящиков, а их в Минске больше 500. В каждом установлен датчик слежения, и когда водитель почтового автомобиля (всего их 20) опустошает ящик, об этом узнает оператор по контролю за выемкой. Каждый вечер он смотрит, чтобы все ящики были «чистыми». Кстати, открыть их можно только специальной рамкой, к которой прикреплена большая сумка. В ней даже есть прорезь, чтобы в случае чего засунуть руку и проверить, не застряло ли в ящике какое-нибудь письмецо.

Дальше, уже в цехе, вся корреспонденция сортируется.

Всего 20 % писем — корреспонденция от физических лиц, остальные 80 % — от юридических: налоговые счета, «письма счастья» из ГАИ, рассылки от телефонных операторов, банков, — отмечает заместитель начальника производства Тамара Дербан.

Справляться хрупким девушкам-операторам помогают 3 сортировочные машины. Чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы, ведущий инженер-электроник Сергей Коптыш по очереди открывает отсеки одной из них:

В машину загружают письма, в зависимости от вида корреспонденции (простая, заказная) выбирают программу сортировки, скорость подачи, расстояние между конвертами, которые после всех этих манипуляций отправляют внутрь машины. Сначала они попадают на выравнивающую ленту, затем на стойку с камерой. Она способна сделать до 45 тысяч фотографий в час. Изображения высылают на сервер, где специальная программа распознает написанный на конверте текст. Если адрес указан неправильно или у отправителя неразборчивый почерк, фото письма высылают на видеокодирование, где оператор (а всего их 25) на компьютере повторно обрабатывает изображение в специальной программе. Но иногда почерк настолько неразборчивый, что послание приходится возвращать по обратному адресу.

Затем корреспонденцию проверяет датчик двойных писем (вдруг сцепились между собой!), еще один контролирует толщину: она не должна превышать 6 мм, иначе конверт попросту разорвется на одном из поворотов. С обратной стороны наносится штрихкод со всей нужной информацией о доставке, и послание отправляется в одну из 240 ячеек на хранение. После корреспонденция загружается в почтовые машины и следует в доставочные пункты по стране. Раньше для этих целей использовали почтовые вагоны, но от них решили отказаться в пользу машин.

— К сожалению, не все письма сортируются автоматически. Конверты больших форматов, мелкие посылки обрабатывают вручную, — показывает нам парочку нестандартных писем Тамара Дербан.

В среднем письма находятся в цехе около 6 часов. Он работает круглосуточно. В дневную смену здесь трудятся 90 человек, в ночную — 30.

Обрабатывает «Минская почта» и международные отправления.

Корреспонденцию от белорусов чаще всего получают жители России, Украины, Польши и прибалтийских стран.

Международную почту формируют в депеши и переправляют в бюро обмена каждой страны, обычно в какой-то конкретный город, куда приходит вся международная корреспонденция. Отдельно формируют депеши с посылками, отдельно — с отправлениями через EMS (международный сервис экспресс-доставки) и с письменной корреспонденцией. Из «Минской почты» депеши направляют в аэропорт, где сортируют по рейсам. После прохождения таможенного контроля за 2 часа до вылета самолета представителей авиакомпании по телефону информируют о количестве, весе и объеме исходящей почты, затем доставляют ее к воздушному судну. Письма отправляются и пассажирскими, и грузовыми авиалиниями, с которыми заключены договоры, — объясняет тонкости заместитель начальника производства.

Больше всего писем в страну приходит из Китая, США, Германии, Италии. Каждый день попадаются послания из экзотических стран — Сингапура, Бангладеш…

За 2018 год в цехе письменной корреспонденции и гибридной почты было обработано почти 86 млн почтовых отправлений.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ