Как идет капитальный ремонт путепровода на 3-м километре МКАД

Скоростную МКАД стопорят два ремонтируемых с начала января путепровода. Участки на 3-м и 25-м километре уже не раз становились причиной жалоб и обращений водителей к руководству столицы. Что же сегодня происходит на объектах и как скоро закончится ремонт, разбирались корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Капитальный ремонт путепровода на 3-м километре МКАДПодступиться к опорам моста можно только во время «окон»

Перед тем как выехать на объект, изучаем «Яндекс. Карты». Найти реконструируемые объекты несложно: улицы на восточной окраине Минска, в том числе улица Скорины, окрашены в красный, значит, здесь самое медленное движение — 10 км/час. Показаны «кирпичи» — подсказка водителям, как объезжать узкие места.

На 3-й километр прибываем ровно в 12:55. Ровно, потому что именно с этого времени начинается окно. Из-за того что под путепроводом проходит железнодорожный путь, соединяющий Брест и Москву, подступиться к опорам старого моста снизу строители могут только в течение 2-3 часов в сутки. 5 февраля окно началось без пяти минут час и закончилось в 14:40, 6 февраля начало в 11:40. Расписание промежутков без движения поездов строители узнают только накануне — информацию сообщают железнодорожники. Заранее нужно тщательно подготовиться к работам, чтобы успеть выполнить свой максимум.

Нормативный срок капремонта подобных объектов — 25 месяцев, но мы планируем уложиться в год. К декабрю движение транспорта на обоих проблемных участках будет полностью восстановлено, — обещает директор «Гордорстроя» Александр Ярошик.

В перечне всех мостов Минска — 16 объектов, которые нуждаются в реконструкции. Из последних реально проблемных именно два — на 3-м и на 25-м километрах МКАД.

У нас на ремонте еще мост на проспекте Машерова, появится новый путепровод на проспекте Дзержинского. Кроме того, в этом году начнем сооружать развязку на пересечении улиц Жуковского и Аэродромной, поясняет Александр Ярошик.

Путепровод на 3-м километре строился в середине 1980-х и за это время успел прийти в негодность. В 2002 году, когда укладывали кольцевую, мост капитально отремонтировали. Но заменили только дорожное покрытие, все-таки в те годы нагрузка на МКАД была не так велика. Балки, которые, словно жердочки над водой, держат конструкцию моста, не тронули. Но именно они и не выдержали испытание временем. А все из-за клееной конструкции. Поскольку 40 лет назад было сложно доставлять монолитные 33-метровые бетонные жерди, их для перевозки разделяли на несколько частей, а уже на месте скрепляли арматурой и бетоном.

— Завтра будем поднимать краном первую старую балку, а сегодня, чтобы демонтировать, их нужно раскрепить, рассказывает директор «Гордорстроя». — Прежде балки необходимо усилить, иначе повредим и рельсы, и контактные провода. На Игуменском тракте при аналогичном съеме балка развалилась в воздухе и кусками рассыпалась по земле, а также на строительный кран. Пришлось даже вызывать инспекцию Проматомнадзора, чтобы выяснить, работает ли подъемник. Поэтому в дальнейшем решили быть более осторожными.

Не дай бог упадет эта балка на контактную сеть и она повредится — остановится движение поездов во всем Минске, — добавляет главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. — Международные составы проехать не смогут, потому что электричества не будет: резервной запитки здесь нет и ее невозможно сделать. К сожалению, это наследие советских времен. Поэтому, вы представляете, станет всё из-за этого кабеля. Он как золотой у нас!

Балочное усиление — полутораметровый металлический швеллер, который несколькими болтами крепится к снимаемой опоре. Швеллеров 10, и на присоединение каждого придется потратить всё время окна.

Каждый день на ремонте моста трудятся до 60 человек

В операции по съему балки задействованы не только мостовики, но и железнодорожники. Они обесточивают контактную сеть, делают заземление, укрывают рельсы от повреждений. Дрезину с краном, которую тоже пригоняют они, строители используют для монтировки балочных усилений.

А пока идут работы, знакомимся с начальником специализированного строительного управления № 2 КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома» Сергеем Сузиным. Он рассказывает, что, несмотря на окна, работы на путепроводе ведутся круглосуточно, без выходных и в две 12-часовые смены. В среднем в сутки задействованы от 50 до 60 человек из 10 различных организаций.

За это время не только снят асфальт, но и перенесены инженерные сети, демонтированы металлические и установлены временные ограждения, разобраны и разрезаны монолитные участки между балочными пролетами. Исполинский кран должен демонтировать старые балки. Взамен установят 24-метровые и 33-метровые цельномонолитные с усиленной арматурой, чтобы выдерживали современную нагрузку на скоростной кольцевой.

Первая новая балка поступит на объект 14 февраля, рассказывает главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. — Все шесть средних 33-метровых балок придется снять, чтобы полностью раскрыть ригель, на который они опираются, и ряд других опорных элементов — так называемых подферменников. Они тоже нуждаются в замене. Изготавливаем новые прямо на месте: заливаем, выдерживаем, прогреваем. Они должны набрать прочность, после этого можно монтировать новую балку. Все это выполним достаточно быстро, чтобы подготовиться к монтажу первой балки, намеченному на середину февраля.

Фото Сергея Пожоги

Самое читаемое