Как изменилась дорожная сеть Минска за 2018 г.

В Минске строят или расширяют несколько важных участков дорог. На каком этапе находятся эти работы и когда их планируется завершить, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

1-е кольцо

Продолжается строительство нового участка 1-го городского транспортного кольца от улицы К. Либкнехта в сторону улицы Толстого с двухуровневой развязкой на пересечении с проспектом Дзержинского.

Этот объект самый сложный из всех ныне возводимых. Здесь необходимо было возвести новые железнодорожные и автомобильный путепроводы, переложить много инженерных сетей, реконструировать часть проспекта Дзержинского. Работы стартовали весной 2017 года. В конце апреля 2018-го открыто движение поездов по новым путям. Весь первый год пришлось трудиться без выходных и почти все время в круглосуточном режиме. Этот период был самым сложным, потому что процесс шел без остановки железнодорожного движения на этом участке.

В нынешнем году приступили к монтажу автомобильного моста на развязке. Он готов более чем наполовину. Из 80 балок осталось смонтировать 30. Также к этому времени уложены все инженерные сети, одновременно идет реконструкция участка проспекта Дзержинского.

Планируется весь объем работ на площадке завершить к концу мая 2019-го.

Улица Макаёнка

Необходимость расширения дороги на участке от проспекта Независимости до улицы Парниковой возникла в первую очередь в связи с возведением по соседству крупного жилого массива.

Работы стартовали в апреле 2018 года, завершатся в мае 2019-го. Специалисты говорят, что за счет реконструкции пропускная способность улицы Макаёнка увеличится более чем вдвое.

Ширина проезжей части улицы Макаёнка увеличится с 9 до 14 м, добавится и разделительная полоса. В зоне остановок общественного транспорта сделают карманы, а на выезде на проспект Независимости и улицу Парниковую организуют дополнительные полосы движения за счет сужения разделительной зоны. В будущем на улице Макаёнка для движения в сторону проспекта сделают три полосы (налево, прямо и направо), а повернуть с Макаёнка на Парниковую можно будет с двух полос. Еще две полосы на этом перекрестке — для движения прямо и направо для заезда в жилой квартал. Предусмотрена зона разворота возле здания Белтелерадиокомпании.

Расширение дороги пойдет по четной стороне улицы. Помимо проезжей части станут просторнее и тротуары, их ширина с каждой стороны составит 3 м. По четной стороне также пройдет велодорожка.

Улица Жасминовая

Улица Жасминовая на участке от проспекта Независимости до улицы Ф. Скорины стала вдвое шире, на проезжей части вместо 2 сделаны 4 полосы движения. На нескольких перекрестках добавлены полосы для правых поворотов. По одной стороне дороги оборудовано более 40 дополнительных парковок. На пересечениях с улицами П. Мстиславца и Ф. Скорины установлены новые светофоры. Обновлены заезды на стоянку к Национальной библиотеке. Во время строительства обустроены современные пешеходные дорожки: они выложены плиткой, у края проезжей части — тактильной, борта в таких местах понижены. На улице есть островки безопасности и частичное ограждение, препятствующее выходу пешеходов на проезжую часть.

Одновременно реконструирован участок улицы Ф. Скорины, где добавили полосы разгона и торможения, новые пешеходные дорожки, остановки и освещение.

— Поскольку все основные дороги жилого квартала «Маяк Минска» выходят на улицу Жасминовую, то ее расширение потребовалось для того, чтобы обеспечить нормальное транспортное сообщение жилого комплекса и соединить его с крупными городскими магистралями — проспектом Независимости и улицей Ф. Скорины, — прокомментировал главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж.

Улица Ельских

Так назвали продолжение улицы Рафиева в сторону жилой застройки в границах улиц Алибегова и Брыля. Улица Ельских — магистраль общегородского значения, которую в перспективе продлят в сторону микрорайона Михалово-2. Пока же построен участок длиной 309 м. Здесь 6 полос для движения (по 3 в каждом направлении) плюс разделительная. Ширина улицы вместе с тротуарами и зелеными зонами составляет 50 м, а проезжей части — 24,5 м. Открыть ее для движения планируют в текущем месяце.

Переулок Колесникова

Переулок Колесникова станет частью новой магистрали районного значения, которая пройдет вдоль железной дороги во Фрунзенском районе и в перспективе соединится с одной стороны с улицей М. Лынькова, с другой — с МКАД.

Пока же выполнен первый этап строительства — на протяжении 700 м расширена существующая проезжая часть. Теперь здесь вместо 2 полос движения 4 и разделительная зона. Также выделена дополнительная полоса для левого поворота на улицу Крыжовскую, созданы местный проезд к частному сектору, два наземных пешеходных перехода и остановка общественного транспорта.

Работы на этом участке стартовали в марте и сейчас завершаются, при этом движение на период строительства не закрывалось, просто рядом достроили вторую половину проезжей части общей шириной 10 м. Рабочие делают тротуар и велодорожку, которая пройдет рядом с ним. Предстоит также уложить асфальт на разворотном кольце общественного транспорта, которое расширили.

— Несмотря на видимую простоту дороги, строители столкнулись с определенными трудностями, — рассказал В. Тибеж.  На участке оказался высоким уровень грунтовых вод, поэтому при прокладке ливневого коллектора пришлось делать водоотводящие скважины и даже устанавливать специальные фильтры. Но этот этап позади, объект намечено ввести в ноябре.

Продолжение улицы Голубева

Улицу Голубева от пересечения с улицей Рафиева, где был Т-образный перекресток у ДС «Юго-Запад», продлили в сторону бывшей деревни Сухарево и соединили 600-метровым отрезком с улицей Юрия Семеняко. Еще один участок длиной 400 м прокладывают до улицы Маршала Лосика. На обеих новых дорогах сделаны по 4 полосы движения. Также здесь будут 4 остановки общественного транспорта, 4 светофорных объекта, оборудовано 35 притротуарных парковок, устроена велодорожка общей протяженностью около 780 м.

— Строительство началось в феврале нынешнего года, завершить работу планируем в декабре, — прокомментировал директор управления капительного строительства Фрунзенского района Денис Коляго. — Сейчас завершаются мощение пешеходных дорожек, укладка верхнего слоя асфальта, озеленение.

Для выполнения работ пришлось перенести две опоры линии электропередачи, демонтировать часть автостоянки, снести некоторое количество зеленых насаждений и сформировать новый откос на существующей возле диспетчерской станции горке.

Фото из архива МН

Самое читаемое