Как изменились предпочтения белорусов в 2022 г.? Анализ динамики на рынке товаров
Национальный статистический комитет проанализировал изменения на рынке промышленных товаров в Беларуси за 2022-й. Доля отечественных товаров выросла с 59,2 до 60,9 %, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Оказалось, что в прошлом году белорусы купили телевизоров на 16,9 % меньше, чем в 2021-м. На 14,6 % также упали продажи холодильников. Объемы розничной торговли снизились на 3,1 %, а оптовой — на 17,8 %. А вот продажи обуви, трикотажной одежды и чулочно-носочных изделий, наоборот, выросли на 0,3, 18,1 и 4,2 % соответственно.
Отмечается, что белорусы стали пить меньше алкогольных напитков, их продали снизились на 0,1 %. В продуктовой корзине также не без изменений: мяса и мясных продуктов купили на 0,9 % меньше, чем на год раньше, рыбных деликатесов — на 7,1 %, а сыров — на 2,4 %. При этом вырос процент продаж сливочного масла (на 2,5 %), яиц (на 2,3 %), макарон (на 1,1 %) и круп (на 6 %).
В общей массе объемы продовольствия снизились на 0,1 %, что в денежном эквиваленте равняется около 33,7 млрд рублей.
Смотрите также: