Как корабль назовешь. О взаимоотношениях преподавателей и студентов

Ирина Ржеусская
Автор материала:
Ирина
Ржеусская

На днях дочь-студентка и ее одногруппники услышали от преподавателя, будто они творческие импотенты и свинские дети.

Возможно, привередливый читатель пожмет плечами: ну и что тут необычного, знаем мы современных молодых людей — кого угодно до неврастении доведут. В иной ситуации могла бы согласиться, если бы не одно но. В учебном заведении, о котором идет речь, получают профессию не совсем обычные дети. Каждый из них уже талантлив хотя бы потому, что при поступлении выдержал три внутренних творческих экзамена. В тот год, когда пришла учиться дочь, на одно место претендовали пять (!) человек. И это не всё. Как правило, дети идут в творческий вуз подготовленными: после художественной школы или специализированного колледжа (как в нашем случае). Многие ребята сегодня востребованы в ведущих компаниях с мировым именем. Студенческие будни для них — каждодневный кропотливый труд, связанный с прикладным творчеством и изучением современных компьютерных технологий. Просто отсидеться на парах не получается, они в прямом смысле оттачивают мастерство. Поэтому слова в общем-то заслуженного преподавателя о творческой несостоятельности студентов вызывают недоумение и вопросы. Первый и, пожалуй, самый главный: когда за три года обучения о студентах (заметьте, не в единственном числе) преподаватель только и может сказать, что они творческие импотенты, то какова его роль в столь прозаичном превращении?

Второй вопрос личный. Если студенты — свинские дети, означает ли это, что к сему животному относятся родители, деньги которых в виде платы за обучение идут на зарплату того же преподавателя?

Наверное, можно было бы найти оправдания подобной позиции человека, взявшегося преподавать у студентов. Это могут быть и неудовлетворенные собственные творческие амбиции, и неосознанная зависть к молодым, у которых всё впереди и которые могут добиться (и добиваются!) гораздо большего. Либо это просто понимание собственного несоответствия требованиям времени. Или банальное самоутверждение за счет пока еще более слабых. В любом случае авторитета и уважения такая позиция вряд ли прибавит, как и вузу вообще. И думается, когда-нибудь у уже состоявшихся специалистов не возникнет желания вернуться в альма-матер, чтобы сказать слова благодарности своему учителю.

P.S. Три года назад на просмотре дипломных работ в колледже этот же преподаватель, приглашая выпускников в вуз, обещала, что будет шлифовать их талант…

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое