Как меняется интернет-торговля и права потребителей таких услуг в Беларуси

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

В Беларуси работает около 27 тыс. интернет-магазинов, и сегмент такой торговли в последнее время быстро развивается. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила 22 июля на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Инна Гаврильчик.

Если в 2015 году удельный вес розничного товарооборота интернет-магазинов составлял лишь 2 % в объеме всего розничного товарооборота страны, то в 2020-м этот показатель увеличился до 5,4 %. Растет и количество интернет-магазинов. За последние 5 лет их число увеличилось в 2,2 раза. А за январь — июнь нынешнего года рост составил еще 5,7 %.

По статистике, 47 % таких объектов торговли принадлежат юридическим лицам, а около 53 % — индивидуальным предпринимателям.

Некоторые магазины специализируются на определенном виде товаров, другие продают универсальный спектр продукции. Разнообразие достаточно большое, — уточнила И. Гаврильчик.

Спикер также рассказала, что белорусское законодательство обеспечивает равную защиту потребителей независимо от места приобретения товара.

Наш покупатель, приобретая товар в интернет-магазине, защищен так же, как при покупках в любом стационарном торговом объекте. Во многих странах подобная защита отсутствует, — заметила И. Гаврильчик.

Представитель министерства обратила внимание, что с 8 июля нынешнего года действуют обновленные правила дистанционной торговли. Согласно этому документу увеличился объем информации, которую интернет-магазины должны предоставлять потребителю. Что необходимо знать покупателю о продавце? Полное наименование магазина, юридический адрес местонахождения организации, информацию о госрегистрации, дату включения в торговый реестр, контактные телефоны. К этому отныне добавляются адрес электронной почты и сведения о лице, уполномоченном рассматривать претензии потребителей (его определяет интернет-продавец). На сайте магазина также должна быть информация об уполномоченном должностном лице по защите прав потребителей в местном исполнительном органе. К нему можно обратиться, если не удалось разрешить конфликтную ситуацию с самим продавцом.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ