Как минчанин исполнил свою детскую мечту с помощью VR-техники

В детстве многие из нас мечтали оказаться внутри компьютерной игры: побродить по виртуальным улицам, сразиться лицом к лицу с дюжиной мерзких чудищ, вооружиться фантастическим арсеналом. Корреспондент агентства «Минск-Новости» решил исполнить свою давнюю мечту и заказал сеанс в VR-центре. Как все прошло — читайте в материале.

Казалось бы, трехмерными технологиями уже давно никого не удивишь, а у меня за плечами был «провальный» (в плане убедительности) поход в 5D-кинотеатр. Поэтому сюда я шел просто за компанию, даже не надеясь, что такое «шоу» сумеет меня поразить. Как же я ошибался!

Мы зашли в павильон, который сначала показался мне похожим на старый компьютерный клуб, но с настенными мониторами. Мне сказали встать прямо и надели на голову шлем, который полностью закрывал мои глаза и уши, (чтобы и звуки не отвлекали от предстоящей «гибели» — почему гибели, объясню позже). Сначала я ничего не видел, но потом раздался щелчок, и я оказался посреди космоса в огромной синей клетке. Как оказалось, это было игровое меню, где нужно было глазами выбрать нужную игру и активировать ее, попав на картинку нарисованным лазером. Когда я сделал это, из «космоса» на меня упали десятки мелких, а потом и крупных осколков (я даже поежился), которые собрались прямо перед моим носом в большой логотип с надписью изготовителя (это уже не назовешь типичным роликом из 5D-кинотеатра).

Потом произошла вспышка, и я оказался посреди улицы в окружении небоскребов. Все это время в реальности возле меня стоял инструктор, который настраивал оборудование. Он сказал мне повернуться и зайти в появившийся позади лифт. Тот поднял меня на огромную высоту, где я увидел узенькую дорожку, которая просто висела в воздухе и вела в тупик. Как только я оказался на краю, инструктор сказал прыгать…

Это был переломный момент! Если до сих пор мой мозг критически воспринимал каждую деталь этого псевдо-реального мира, то, когда я прыгнул, все потеряло смысл. Падение было таким реалистичным, что я зажмурился и не открывал глаза почти до самого тротуара, а дальше… Я попал в рай — большую комнату с чистыми белыми стенами и неразборчивой надписью.

К счастью, это еще не конец. Инструктор быстро вернул меня к жизни и подарил к ней новый интерес — в виде симулятора катания на лыжах. В руки мне дали приборы, специальные контроллеры, которые в игре выполняли роль лыжных палок. Когда я двигал ими назад, они заставляли меня разгоняться сильнее, а если поднимал вверх — мог прыгать через камни и кустарники, которые служили препятствиями. При этом дорога не была ровной: заборы, скалы, лавины и животные. Чтобы не расшибать о них фальшивый нос, мне надо было вертеть головой в шлеме влево-вправо — так я и делал.

А на «десерт» мы с другом добрались, наконец, до нашей детской мечты. Нас обоих загрузили в некогда популярную игру Serious Sam, где мы вдвоем с помощью контроллеров подобрали себе карту, вооружение и персонажей (мы просто двигали приборами, а нарисованные руки нажимали на кнопки открывали дверцы). С этого началась наша двухминутная война. Мы снова стали детьми, которые думают, что они крутые взрослые с оружием, палящим в разных монстров направо и налево.

Так прошли наши 10 минут виртуального триумфа. Стоило ли оно того? Однозначно, да! Мы исполнили наши детские, казавшиеся прежде несбыточными, желания, но главное, кое-что поняли. VR-реальность — это не просто видеоигрушка, сделанная по последнему слову техники, это шанс прожить настоящую жизнь по ту сторону экрана.

Подготовил Илья Кедич

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ