Как минские дорожники латают ямы и выбоины на улицах города

С наступлением весны у дорожных рабочих начинается хлопотное время. Из года в год главной сезонной проблемой остается критическая ямочность — так специалисты называют выбоины в асфальтовом покрытии. На разрушение дорог влияют как транспортная нагрузка, так и погодные условия, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГП «Ремавтодор Первомайского района».

Зимой температура часто переходит от минуса к плюсу. Талая вода попадает в мелкие трещины в асфальте, и ударивший затем мороз превращает ее в лед. В результате трещины расширяются, асфальт ломается, объясняет заместитель директора по строительству ГП «Ремавтодор Первомайского района» Андрей Горовой. — И так раз за разом. Естественно, постепенно они становятся все больше и превращаются в яму. А яма на дороге — это не только некрасиво, но и опасно для автомобилистов и пешеходов. Ведь если колесо попадет в нее, то водитель может на время потерять контроль над машиной. Все это может спровоцировать как поломку транспортного средства, так и ДТП.

Именно поэтому столичные дорожники трудятся с утра до позднего вечера, а то и круглосуточно. Так, с 9:00 на улице Волгоградской бригада из семи человек — шесть рабочих и начальник участка — вовсю ремонтирует проезжую часть.

В этом году работы намного больше, чем в прошлом, — рассказывает начальник участка по ремонту дорожных покрытий «Ремавтодора Первомайского района» Виталий Воробьев. — На этом участке за зиму образовалось несколько серьезных разрушений асфальта.

За два часа дорожники успели вырезать карты — прямоугольники в дорожном покрытии. С помощью отбойного молотка удалили оттуда старый асфальт, воздуходувкой высушили и очистили от пыли и грязи.

Сейчас в отверстия зальют битумную эмульсию для сцепления с дорогой, начальник участка показывает на специальную машину с надписью «БИСП».

Пока ждем, когда завершат, интересуюсь у Виталия Леонидовича, при какой температуре можно выполнять ямочный ремонт.

Такие работы разрешено выполнять, когда она выше +5 °С, поясняет он. — Правда, когда ситуация совсем не терпит отлагательств, работаем и при -10 °С. Но тогда используем асфальтобетонные смеси со специальными морозостойкими добавками.

За разговором и не заметили, как асфальт подвезли. Через специальный лоток его аккуратно вылили в вырезанную карту, а рабочим осталось лишь выровнять его лопатами и уплотнить с помощью специального катка. Работа заняла около четырех часов. Рабочие убирают дорожные знаки и приступают к ремонту другого участка дороги.

Справочно

С начала 2019 года «Ремавтодор Первомайского района» отремонтировал 3 168,3 кв. м дорожного покрытия, в том числе с 1 по 17 марта — 814,5 кв. м.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ