Как могут поехать автобусы по новому участку 1-го городского транспортного кольца

Жители «Розочки» высказали мнения о том, куда хотят ездить на общественном транспорте по новому участку 1-го городского кольца. Эти предложения 25 октября обсуждал с горожанами во время прямой линии начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Речь шла об организации транспортного обслуживания минчан, проживающих в границах ул. Харьковской, Домашевской (бывший переулок), К. Либкнехта.

— В этом году введен в эксплуатацию очередной участок 1-го городского транспортного кольца от ул. Кальварийской до пр. Дзержинского. На нем в составе проекта построено несколько остановочных пунктов и имеется возможность организовать движение общественного транспорта в регулярном сообщении, — отметил специалист. — Наша цель сегодня — узнать предпочтения жителей микрорайона по этому поводу. С одной стороны есть ДС «Лермонтова», каким будет другой конечный пункт — вопрос открытый. Предполагается, что новый маршрут или маршруты будут организованы не раньше середины следующего года.

По словам А. Каптюха, предварительно специалисты ГП «СТС» побывали в одном из расположенных в этом микрорайоне учреждений. Там рассказали, что примерно 150 человек ежедневно добираются до офиса от ст. м. «Молодежная», преодолевая путь примерно в 700–800 м. Сотрудники учреждения высказали пожелание организовать транспортное сообщение с этой станцией подземки. И в этом они оказались не одиноки.

Среди жителей микрорайона, позвонивших на прямую линию, четко прослеживались два мнения насчет перспективных маршрутов. Один из них должен пролегать непосредственно через ст. м. «Молодежная» с возможностью пересадки на подземку. Куда дальше? По этому поводу высказывались разные предложения: в Ждановичи, на пр. Победителей, на Комаровку…

— Первое направление бессмысленно: автобус, идущий по 1-му транспортному кольцу, пересечет ул. Тимирязева, по которой к ТЦ «Ждановичи» пролегает маршрут № 151С, — пояснил А. Каптюх. — Вариант маршрута на Комаровку возможен. Правда, там нет как таковой разворотной площадки или диспетчерской станции, поэтому автобусу надо разворачиваться, объезжая вокруг квартала. Но главное — из-за постоянных пробок будет сбиваться график движения.

Кроме того, заметил в разговоре со специалистом позвонивший на прямую линию Алексей, на Комаровку с ДС «Лермонтова» ходят (правда, по другой трассе) троллейбусы 12-го маршрута.

Второе по популярности предложение, звучавшее сегодня, — транспортное сообщение с вокзалом. Несколько человек с ностальгией вспомнили, что в свое время у них курсировал временный автобус по маршруту «ДС «Лермонтова» — Вокзал» (это был маршрут № 187, работавший в 2011–2012 гг., когда строилось метро. — Прим. авт.). До сих пор люди считают его одним из самых удобных.

— А теперь что? Живем в пяти минутах от вокзала, а добираться до него приходится двумя видами транспорта, и до него еще дойти надо, — посетовала Марина Семеновна с ул. Волоха.

— Такой вариант возможен, — считает А. Каптюх. — Связать вокзал через пл. Богушевича, пр. Дзержинского, 1-е кольцо, ул. К. Либкнехта с конечной на ул. Лермонтова либо продлить его на пр. Жукова и Пушкина.

Также жители, чьи дома расположены рядом с ул. Домашевской, жаловались, что их лишили пешеходного перехода через железнодорожные пути (он не соответствовал современным правилам безопасности. — Прим. авт.), благодаря которому они могли быстро попасть на ул. К. Цеткин.

— Переход совсем закрыли. Пусть бы сделали надземный или подземный, чтобы мы имели возможность сокращать путь к транспорту: на ул. К. Цеткин можно было сесть на автобусы и троллейбусы, идущие на вокзал и в противоположном направлении, — объясняет суть претензии минчанка. — Недалеко вроде бы две станции метро, скоро 3-я будет, а пользоваться ими крайне неудобно…

Решение о том, по каким трассам пойдут автобусы из этого микрорайона по новому участку 1-го городского транспортного кольца, будет принято после дальнейшего изучения и анализа мнения жителей и работников предприятий, расположенных на этой территории.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ