Как на тротуарах уживаются пешеходы, велосипедисты и другие владельцы двухколесной техники

Количество транспорта в столице растет. Причем не только автомобильного. В последнее время появляется очень много людей на велосипедах, самокатах и другом подобном транспорте. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснил, как на тротуарах разом уживаются пешеходы, велосипедисты и другие владельцы двухколесной техники.

Сегодня на улицах Минска можно увидеть велосипеды различных марок, дорогие и не очень, которыми управляет и стар и млад, мужчины, женщины и дети. К велосипедному обществу дружно примкнули владельцы электросамокатов, гироскутеров и моноколес. И вся эта современная техника движется вокруг нас, иногда пугая прохожих и создавая угрозу безопасности. Отсюда нередки конфликты между теми, кто ходит на своих двоих и кто передвигается на вело- и электротранспорте пониженной мощности.

— С пешеходами понятно — они должны двигаться по тротуару, — говорит заместитель начальника отдела ГАИ Московского РУВД Олег Шкурский. — Здесь же в отсутствие велодорожки обязаны ехать, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов, и владельцы двухколесного транспорта. Казалось бы, все понятно, а потому и спорных ситуаций быть не должно. Но в жизни иначе: велосипедисты жалуются на прохожих, которые мешают им ездить, а те высказывают претензии к обладателям байков за быструю езду. Я бы рекомендовал обеим категориям участников движения проявлять уважение друг к другу и больше думать о безопасности. Ведь столкновение с прохожим велосипеда или того же электросамоката на скорости чревато последствиями. Если подобное произошло, нужно сообщать в милицию по телефону 102. Но лучше этого не допускать.

По словам представителя ГАИ, в городе обустроено немалое количество велодорожек, разметкой обозначены пути движения на байках и по тротуарам. Велосипедистам разрешили не спешиваться при проезде переходов в тех местах, где проезжая часть пересекается с велодорожкой. В других случаях нужно слезать с седла и шагать наравне с пешеходами, ведя велик рядом. Это не всегда выполняется и может привести к ДТП.

А что думают по этому поводу горожане? Чтобы выяснить это, мы решили проехать по дорогам Московского района и пообщаться с местными жителями.

Днем на улицах затишье. Тротуары оживают ближе к вечеру, когда после окончания трудового дня люди садятся на велосипеды, становятся на электросамокаты, другую электротехнику и едут отдыхать.

Останавливаемся на улице Есенина в районе дома № 38. Инспектор ДПС Руслан Будай обращает внимание: с этой стороны велодорожки нет, а на противоположной она имеется. Просим остановиться женщину с коляской. Людмила говорит, что живет по соседству, в Слободском проезде. На прогулку отправилась с внучкой Алисой.

— Часто здесь гуляете?

— Ежедневно. Стараюсь ходить по этой стороне, чтобы реже встречаться с велосипедистами. Здесь спокойней.

— Они вам мешают ходить?

— Не столько мешают, сколько настораживают. Больше беспокоюсь за внучку, когда она едет на самокате, а рядом взрослые дяди проносятся.

Через несколько минут знакомимся с Викторией и ее дочерью Кирой.

— У меня нет претензий к велосипедистам, куда больше вопросов к пешеходам. Я дочке объясняю, что дорога разделена на две части — по одной нужно ездить, по второй ходить. К сожалению, не все взрослые это понимают. Отсюда и конфликты на велодорожке.

К нам подъезжает парень на байке. Просим молодого человека задержаться на минуту.

— Все проблемы от недостатка культуры поведения на дороге, — высказал свое мнение Павел. — Я стараюсь правила не нарушать. А что делают пешеходы? По велодорожке, где для нас обозначен путь, не только ходят, но и прогуливаются с детскими колясками, выгуливают собак на поводке и без. Тем самым создают для нас дополнительную опасность на пути. Каждый должен знать свое место на дороге. Тогда и конфликтов не будет.

Под конец интересуемся мнением двух мам, катящих по тротуару детские коляски.

— На велодорожках мы не гуляем, потому что это опасно, — говорит Марта.

— Велосипедисты стараются не нарушать, едут по своей территории, — заметила Юлия. — А вот пешеходам зачастую все равно.

— Хорошо было бы улучшить состояние велосипедных дорожек, — высказала мнение Марта. — А еще сделать крупнее рисунки на асфальте, чтобы были более заметными.

— На проспекте Дзержинского есть участки, где на тротуаре нет разметки, — добавила Юлия. — Велосипедистам и прохожим приходится только догадываться, по какой стороне им разрешено двигаться. Нужно бы обозначить пути.

Фото Сергея Лукашова

ТОП-3 О МИНСКЕ