Как обеспечить комфорт и безопасность для велосипедистов в Минске

Как обеспечить комфорт и безопасность для велосипедистов в столице, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

велосипед велодвижениеЗа последние несколько недель двухколесный транспорт получил дополнительную популярность среди минчан. В условиях коронавируса, когда медики настоятельно рекомендуют горожанам до минимума свести контакты, самоизолироваться, велосипед остается средством передвижения, с помощью которого можно отдыхать и без опаски быть зараженным ездить по делам и на работу. Тротуар приходится делить с пешеходами и теми, кто управляет электросамокатами и другими средствами персональной мобильности. Выезд на дорогу, как и прежде, запрещен. За исключением ул. В. Хоружей, где на участке от ул. Я. Коласа до Куйбышева на проезжей части оборудовали велополосу. На этой улице большой поток пешеходов, поэтому двигаться на байке по тротуару крайне неудобно. В велосипедном обществе на ура восприняли ноу-хау. А что же водители? Неудобства поклонникам двухколесного транспорта на их же территории нередко доставляют недисциплинированные автомобилисты, которые паркуют машины в запрещенных местах. На это обратил внимание Александр Васильевич. Минчанин 10 лет активно использует велосипед. Катается с весны до поздней осени. За это время проезжает около 1,5 тыс. км. И это в 71 год!

— В среднем два раза в неделю проезжаю по ул. В. Хоружей, — рассказал он.  Удобная дорожка, но, когда здесь останавливаются машины, чувствуешь себя не очень комфортно. Водители включают аварийку и уходят либо ждут пассажиров. А нам приходится объезжать препятствие по соседней полосе, где движется транспорт. Это небезопасно.

Сотрудники отдела ГАИ Советского РУВД периодически контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств в районе Комаровского рынка. Но за всеми нарушителями вряд ли уследишь.

Между тем велополоса на ул. В. Хоружей пока единственная в Минске. В остальных случаях нужно двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Так гласят ПДД. Но в жизни правилам следуют далеко не все. В итоге получаем конфликтные ситуации. Как их избежать?

— В идеале лучше всего разграничить движение прохожих и велосипедистов, — считает заместитель директора Минского велосипедного общества Максим Пучинский.  Взять хотя бы пр. Независимости, где на тротуаре нанесена разметка. Здесь пешеходы научились не заходить на территорию велосипедистов, которые стараются двигаться, не создавая помех первым. Но от конфликтных ситуаций никто не застрахован. Что можно предпринять, чтобы и прохожие, и велосипедисты чувствовали себя комфортно и безопасно? Нам удобнее ездить по асфальту — там лучше накат. Зимой, когда отмечаются перепады температур, тротуарная плитка становится скользкой для колес. Для пешеходов это не так критично.

По словам специалиста, при интенсивном движении на тротуаре потоки можно было бы разделить буферной зоной в виде зеленой растительности или вмонтированных желобов, которые применяют для стока воды. Последнее решение было бы весьма полезным для незрячих и слабовидящих, для которых существующие ныне белые линии ничего не говорят. А вот рельефность дает возможность человеку осознать, что ты зашел в опасную зону и нужно вернуться на свою часть тротуара. Если говорить в общем, то в городском движении на первом месте по значимости должен стоять пешеход. У него приоритет. А дальше уже идет общественный, велосипедный и автомобильный транспорт.

велосипед велодвижениеПожалуй, нет такого велосипедиста, который не мечтал бы ездить по городу, не спешиваясь на нерегулируемых переходах. Впрочем, так многие и делают.

— Есть такое понятие, как удобство передвижения, — продолжает М. Пучинский. Считаю, велосипедистам можно было бы разрешить не спешиваться на нерегулируемых переходах при условии движения со скоростью пешеходов. Но отдельные лихачи проносятся со скоростью 30 км/ч, и далеко не каждый водитель способен вовремя среагировать на их появление. Поэтому вполне понятна позиция сотрудников Госавтоинспекции, которые заботятся в первую очередь о безопасности участников дорожного движения. Ведь она намного важнее, чем удобство.

Весна в самом разгаре, а это значит, что с каждым днем на дорогах города всё чаще будут появляться владельцы двухколесных транспортных средств. Некоторые уже стали участниками ДТП. Так, 8 марта на ул. Серова напротив дома № 2 водитель автомобиля Mercedes Sprinter при повороте направо не уступил дорогу и был совершен наезд на велосипедиста. Тот пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Не обошлось без травм. 10 марта на МКАД в районе Долгиновского тракта 79-летний мужчина ехал по краю проезжей части на велосипеде с подвесным двигателем и налетел на бордюрный камень. В бессознательном состоянии пенсионера доставили в учреждение здравоохранения. Еще один велосипедист пострадал 11 марта на ул. Ульяновской. Водитель Volkswagen поворачивал налево на ул. Белорусскую и сбил владельца байка. Тот не спешился на нерегулируемом пешеходном переходе, как того требуют правила. Медицинское освидетельствование показало: пострадавший еще и пьян (0,6 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе).

— Велосипедисты могут разгоняться до приличной скорости, — напоминает старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Московского РУВД Любовь Трепашко. Это необходимо учитывать автомобилистам при перестроении, повороте, выезде и въезде во дворы. И не забывать, что при повороте налево или направо нужно уступать дорогу водителям двухколесного транспорта, пересекающим проезжую часть по велосипедной дорожке.

Справочно

Шлем, наколенники и налокотники во многом обезопасят велосипедиста от травм при случайном падении. Желательно в поездке использовать одежду ярких цветов со световозвращающими элементами.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ