Как организовать досуг детей и подростков и отвадить их от улицы

Кройка и шитье или паркур? А может, театральное мастерство или валяние из шерсти? Возможностей для развития талантов школьников сегодня не счесть.

О том, как организовать досуг детей и подростков и отвадить их от улицы, корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовала с начальником отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Анной Рысевец.

– Сегодня дополнительное образование детей и молодежи реализуется в 23 учреждениях столицы, – начинает разговор Анна Викторовна. – Это Минский государственный Дворец детей и молодежи, Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи, 12 районных многопрофильных и 9 районных физкультурно-спортивных центров. В них действуют более 6 тыс. объединений по интересам, в которых занимаются 73 тыс. юных минчан. Это 43,5 % от общего числа учащихся 1–11-х классов, то есть почти каждый второй ребенок.

Дополнительное образование включает также участие в олимпиадном движении, серьезных научно-практических конференциях, конкурсах по радиоэлектронике, краеведению, туризму, «Энергомарафоне», всевозможных тематических мероприятиях, концертах, спектаклях. Особенной популярностью у молодежи пользуются клубы общения. Сегодня подростки, ушедшие в Интернет, утрачивают элементарные навыки общения друг с другом. А в таких клубах они знакомятся со сверстниками и находят реальных, а не виртуальных друзей. В летний период помогаем подросткам трудоустроиться и подзаработать.

– Какие направления внешкольной занятости наиболее популярны?

—Самое востребованное направление – художественное. Вместе с тем мы стараемся идти в ногу со временем и, как выражается молодежь, быть в тренде. Так, в минувшем году в Центре дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» Партизанского района открылся молодежный центр уличной культуры и спорта «Прокач». В нем обучают новым молодежным увлечениям: паркуру, велотриалу, скейтбордингу, воркауту, авто- и мотокартингу и другим. Кто бы мог подумать, что занятия по паркуру будут собирать до 200 человек!

– Насколько востребованы платные образовательные услуги?

– Сегодня на платной основе действуют более 1.000 объединений по интересам, в которых занимаются более 9 тыс. детей (для сравнения: на бюджетной основе действуют больше 4 тыс. таких объединений). Родители готовы оплачивать занятия, поскольку видят, насколько профессионально оказывают образовательные услуги и как они в дальнейшем помогают профориентации детей.

– Какие новые формы работы вводят в центрах дополнительного образования?

– В нынешнем учебном году открыли 110 новых объединений. Отмечу, что учреждения готовы оказывать услуги не только детям, но и взрослым. Приводя ребенка на занятия в центр, родители зачастую читают газету, а то и вовсе поминутно бегают курить. Мы предлагаем провести время ожидания с пользой. Взрослые выбирают школы молодых родителей, объединения по вязанию, плетению макраме, изобразительному искусству. На такие занятия приходят даже бабушки. А в Центре художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района стало доброй традицией проводить выставки работ родителей.

– Кто работает с детьми и взрослыми? Есть ли проблемы с кадрами?

– Отдельные вакансии имеются в Заводском, Советском и Фрунзенском районах. Не всегда удается закрепиться молодежи. Педагоги с высшей категорией, как правило, имеют большой стаж работы. Да и мы в том числе за счет формирования социального пакета стараемся сделать работу в системе привлекательной. Вопросы обеспеченности кадрами выносим на коллегии Министерства образования и комитета по образованию Мингорисполкома.

Фото Сергея Пожоги

Самое читаемое