Как открыть свое дело? В Минске действует бесплатная бизнес-школа для начинающих предпринимателей

Одно из мест, куда начинающие бизнесмены обращаются за советом, — молодежная социальная служба. Уже второй год здесь открыта бесплатная бизнес-школа для ребят от 18 до 29 лет. Кто приходит на эти занятия и чему тут учат, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Бизнес-школа «От идеи до бизнеса» работает в 28 странах по инициативе одного из крупнейших мировых производителей напитков. За 2017-2018 гг. обучение в белорусской бизнес-школе прошли 1 115 человек, 31 из которых открыл собственный бизнес.

Молодежь выбирает интересное для себя направление: производство женской одежды, создание туристического или ресторанного бизнеса, салона красоты, собственного бренда и многое другое. На протяжении 4 дней участники посещают тренинги, мастер-классы, лекции, экскурсии, панельные дискуссии, рассказала координатор школы Мария Кравченкова. — Практикующие бизнесмены делятся с ребятами секретами путей развития деловых навыков и личностного роста.

Сейчас в бизнес-школе организован спецкурс по франчайзингу. Молодых людей учат, как работать под чужим брендом. Группа набралась немаленькая — около 30 человек.

Студентка БГЭУ Анна Мачульская — будущий юрист. Несмотря на то что она только на 2-м курсе, уже мечтает иметь свое дело:

Пока не определилась, чем конкретно хочу заниматься. Интересно, с чего стоит начинать, что будет выгоднее: создать что-то с нуля или работать по франшизе.

Работать под известным брендом куда проще: меньше затрат. Хочу заняться продажей одежды или техники. Без первоначального капитала никуда. Поэтому пришел сюда, чтобы узнать больше информации о том, как привлечь инвестиции из сторонних организаций, поделился 18-летний учащийся Минского колледжа предпринимательства Валерий Машко.

Чего только не узнают ребята за эти четыре дня: как составить бизнес-план, какие бывают формы организации деятельности, что представляют из себя правильные переговоры, основные преимущества франчайзинга и т. д.

Председатель правления Республиканского микрофинансового центра Игорь Микульчик проводит тренинг по бизнес-планированию. Ментор с первой минуты все внимание аудитории сфокусировал на себе: шутил, вслушивался в каждое мнение, делился собственным опытом. А последнего у него, как оказалось, хоть отбавляй. И. Микульчик начал свой бизнес еще в 1990-е. В первое время занимался продажами, потом пассажирскими перевозками, также был просто наемным сотрудником. Когда понял, что «работать на дядю» — это совсем не его, начал заниматься микрофинансированием. На примерах из своей жизни И. Микульчик рассказал юным предпринимателям, каких ошибок не стоит допускать.

В то время прогореть можно было по двум причинам: из-за бандитизма и отсутствия знаний. Сегодня этого нет. Поэтому в каком-то смысле сегодняшней молодежи легче запустить свое дело, отметил ментор. — Однако не стоит забывать, что торговля искусство и большая ответственность. Наемного сотрудника могут лишить премии или уволить в случае чего. А вот в бизнесе ты рискуешь своими деньгами, а с ними связано морально-психологическое состояние человека.

Преподаватель рассказал, что когда впервые регистрировался как ИП — потребовался месяц. А сейчас можешь начинать работать уже на следующий день.

Радует, что изменились условия, в которых приходится начинать бизнес. Они принципиально отличаются от тех, что были лет 10-15 назад. Взять, например, развитие малого инновационного бизнеса. В 2000-х в Германии начинающие предприниматели уже привлекали инвестиции с помощью бизнес-ангелов, венчурных фондов, тогда как у нас об этом еще никто ничего не знал. Сейчас и в нашей стране это активно используется, пояснил И. Микульчик. — За последние годы изменилась и инфраструктура для развития бизнеса. Появились технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные центры и многое другое.

Несмотря на это, по словам бизнесмена, начинающим предпринимателям не обязательно придумывать какую-то новую, уникальную идею, чтобы их бизнес пошел в гору.

Очень много примеров, когда в старую идею вкладывают что-то новое и все успешно работает, считает он. — Главное, чтобы было желание и упорство. Ребята должны понимать, что нужно действовать, действовать самостоятельно и не ждать, что кто-то придет и даст вам денег.

По наблюдениям И. Микульчика, в бизнесе выигрывает не самый умный, а человек с высоким эмоциональным интеллектом. По его мнению, в предпринимательстве это гораздо важнее.

Справочно

Следующие обучающие курсы в бизнес-школе пройдут с 28 по 31 мая на тему «Как создать бренд и продать свою идею». Все подробную информацию можно получить на сайте http://www.mcc.by.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ