1200h90 2

Как оживают персонажи в витринах? Дизайнеры ГУМа поделились секретами профессии

Витрина магазина – как имидж человека. О концепции ее оформления, интересных реализованных идеях и о «наколках на манекене» корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у дизайнера проекта модернизации ГУМа Юлии Евсюковой и заведующей сектором художественно-оформительских работ Инессы Соломатиной, которая работает в универмаге более 20 лет.

img 6408

Каким вы видите ГУМ? Какими словами можно охарактеризовать универмаг?

Ю. Евсюкова:

В данный момент в здании идет модернизация первого этажа. А поскольку ГУМ уникальный памятник архитектуры, мы бережно обновляем и создаем современный торговый комплекс с новыми технологичными подходами к торговле и дизайну. Для нас важно сохранить его наследие, чтобы не разрывалась связь времен и, несмотря на современные тенденции, четко прослеживалась многолетняя традиция.

Я вижу, что сейчас характер универмага меняется, ведь аудитория становится шире, покупатель более компетентный и разборчивый – и приходит к нам не только за покупками, но и за атмосферой. Элегантность, изысканность, красота, чистота и удобство для покупателя – вот какими словами можно охарактеризовать главный универмаг столицы.

А витрина – это его «лицо». Именно она создает первое впечатление. Во время модернизации первого этажа универмага мы сделали витрины как продолжение убранства внутреннего пространства, чтобы заинтересовывать и приглашать внутрь.

И. Соломатина:

ГУМ – достопримечательность страны, важный туристический объект. Мы трепетно подходим к современным элементам оформления и дизайна, ведь что-то неординарное и вычурное не будет гармонировать с нашим историческим зданием.

Что раньше, начиная с открытия, выставлялось? Это были товарные витрины, использовались мелкие предметы – баночки с кремами, посуда, техника, большое количество тканей и многое другое. Сейчас это современные яркие витрины с большими стилизованными фигурами, мерцающими элементами, привлекающими внимание. Мы уверены, что жители и гости Минска обязательно их запомнят и оценят.

ГУМ – элегантный. Его интерьер в настоящее время преобразился, но лепные детали, мрамор и хрусталь, необычные витражи – все те же, что и в 1951 году. Мы сохранили индивидуальность универмага.

Как придумываете тематические сюжеты? Есть ли с ними сложности?

Ю. Евсюкова:

– Витрина – это сиюминутная эмоция. Она должна привлекать, удивлять, создавать настроение, ведь можно сказать, что это сцена театра. В этом году концепция сложилась такая – создать витрины-подсказки, т. е. напомнить о подарках, которые можно купить прямо здесь и сейчас, стоит только отрыть двери ГУМа.

А как напомнить? Как впечатлить и удивить? Мне пришла в голову такая идея – сделать гигантские предметы с контурной подсветкой, которые будут видны издалека. Чтобы даже водители и пассажиры успели рассмотреть крупные образы, не говоря уже о проходящих мимо пешеходах. Задача максимум – впечатлить всех.

Не сомневаюсь, что за подарками на Новый год к нам пришли наши любимые покупатели, но впереди еще много других праздников.

И. Соломатина:

В ГУМе шесть внешних витрин, и важно, чтобы сюжеты в каждой из них не повторялись. Одна витрина – одна история, при этом у них должна быть общая стилистика, чтобы прослеживался фирменный стиль, индивидуальность.

foto0151

Ретровитрины, 2011

Сколько по времени занимает работа над витриной (от идеи до создания готовых моделей)? Что самое сложное в этом процессе?

Ю. Евсюкова:

Дизайнерская мысль не останавливается никогда. Просто нужно любить то, что делаешь! Эскизы зимних витрин начинаем разрабатывать летом, а летние – зимой. Сложности могут возникнуть при изготовлении моделей – есть много нюансов, которые нужно учитывать. Очень важно выбрать правильную команду исполнителей, понимающих, как лучше воплотить в жизнь все дизайнерские задумки. Поэтому мы сотрудничаем только с профессионалами.

И. Соломатина:

Самое сложное – идея. Например, витрины с героями картин Анны Силивончик «выстрелили». Это был удачный опыт. Правда, в нем имелись и свои технические нюансы. Так, одному герою нужно было сделать двигающиеся руки – показать процесс вязания, а еще – изобразить музыку, вырывающуюся из трубы. Для этого приглашали специалиста. Помню, хотели смастерить снеговика, играющего на барабане. Пришлось на потолке витрины прикрепить специальный механизм, так мы эту леску раза четыре перевешивали – рука снеговика все время двигалась не в том направлении.

Были и витрины в стиле ретро. Мы даже приглашали минчан принять участие в оформлении: предоставить во временное пользование музыкальные инструменты, ретротехнику и другие интересные вещи.

Помню, как один бутик на пр. Независимости выставлял картины Алеси Скоробогатой. Вы когда-нибудь использовали арт-объекты или произведения живописи? Будут ли еще коллаборации с художниками, дизайнерами?

Ю. Евсюкова:

Создание витрин – это сказка, интрига и тайна. Пусть тайна и остается тайной!

И. Соломатина:

Выставить произведение искусства – задумка хорошая, но… Солнце. Летом в витринах очень жарко – температура повышается до 60 градусов. Не все материалы ее выдержат. Например, декоративный, гладкий и приятный на ощупь фоамиран, из которого делаются цветы, находясь долгое время под лучами солнца, скручивается, а одежда на манекенах очень сильно выгорает.  Поэтому не думаю, что художник готов пожертвовать своими картинами.

Как вы смотрите на то, чтобы привлечь горожан, детей, устроив конкурсный отбор? Так, в Белорусском государственном театре кукол все персонажи к спектаклю «Пеппи Длинныйчулок» изготовлены по детским рисункам. Это очень интересно! Как вы на это смотрите?

Ю. Евсюкова:

Все возможно, интересных идей очень много.

И. Соломатина:

К одному из юбилеев ГУМа проводили конкурс детских рисунков. Был и опыт организации выставки в универмаге: в торговом зале размещали творческие работы наших сотрудников, которыми вдохновлялись покупатели, заходя в универмаг.

Витринистика включает в себя и маркетинг, и психологию, и дизайн. Но все же: что в этом деле важнее? Какими специальными знаниями / навыками нужно обладать?

Ю. Евсюкова:

Здесь важно все: физиология и психология человека, рекламная отрасль, маркетинг, нейромаркетинг, дизайн, понимание работы с современными материалами, IT, конструкторские и светотехнические навыки, направления развития трендов и еще много специфических знаний и умений. Но… В приоритете – творческий потенциал, умение креативно мыслить и любовь к своему делу. Тогда все получится! Мы стремимся к совершенству – это наш девиз следующего года!

И. Соломатина:

Молодым дизайнерам говорю: «Любая идея может жить, если дизайнер может ее отстоять и в ней есть творческий потенциал. Главное – ваша креативность, индивидуальность, заряженность. Своей идеей нужно жить, гореть ей». В этой профессии постоянно развиваешься, узнаешь о модных тенденциях, новых материалах, технических нюансах. Моя работа не заканчивается за пределами ГУМа. Это постоянный мыслительный процесс, поиск новых и нестандартных решений.

Расскажите необычный случай из практики.

И. Соломатина:

Вы знаете, что такое наколка на манекене? Многие бы, не задумываясь ответили, что это татуировка. Но это не так. Наколка, или муляжный метод, – способ построения будущего платья или блузы на манекене из ткани. Был случай, когда ко мне подошла покупательница и сказала: «Я хочу эту блузку, что в витрине». Я ей объясняла, что это не блузка, а обычный кусок ткани. Разочарованная женщина сначала долго не верила, но затем решила купить в универмаге ткань и пошить точно такую модель.

Вы можете представить витрину ГУМа с голограммами и другими элементами виртуальной реальности?

Ю. Евсюкова:

Конечно, время не стоит на месте. И элементы виртуальной реальности уже не кажутся чем-то особенным. Главное, чтобы витрина смотрелась гармоничной и выполняла свои задачи. Думаю, что самое интересное у нас впереди!

Фото Алексея Столярова и из архивов Юлии Евсюковой и Инессы Соломатиной

Смотрите также:

Что изменилось в налоговом законодательстве в 2024 годуЧто изменилось в налоговом законодательстве в 2024 году
Минский курьер. Обзор событий столицы с 8 по 14 январяМинский курьер. Обзор событий столицы с 8 по 14 января
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Прямые линии районных администраций пройдут в Минске 15 февраля

Прямые линии районных администраций столицы пройдут 15 февраля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lk2a6357 kopiya 2

С 9:00 до 12:00 горожане получат возможность задать интересующие вопросы представителям руководства районных администраций по следующим номерам телефонов:

  • Заводской район — тел. 389-26-09;
  • Ленинский район — тел. 379-56-22;
  • Московский район — тел. 278-21-01;
  • Октябрьский район — тел. 375-58-32;
  • Партизанский район — тел. 361-36-16;
  • Первомайский район — тел. 357-05-14;
  • Советский район — тел. 379-80-82;
  • Фрунзенский район — тел. 361-31-74;
  • Центральный район — тел. 324-42-93.
Эдуард Куцко принес Беларуси первое золото на международном турнире по самбо в Минске

Спортсмен Эдуард Куцко 11 февраля принес в копилку белорусской команды первую золотую медаль XXIX Международного турнира по самбо на призы Президента Республики Беларусь, который проходит в столичном Дворце спорта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

000028 1739289560 695191 big

Фото БЕЛТА

Представитель Беларуси выступал в весовой категории до 79 кг в боевом самбо. В 1/4 финала он одолел Артура Яныбаева из Туркменистана, в следующем раунде оказался сильнее Рима Хазиахметова из России, а в решающем поединке победил еще одного спортсмена из Туркменистана Агасапара Мухадова.

Ранее в вечерней программе вторника две белоруски выиграли по серебру в женском спортивном самбо. Анфиса Копаева в весе до 50 кг уступила только в финале россиянке Юлии Молчановой, а Кристина Соколова в категории до 59 кг проиграла золото Татьяне Шуяновой из России.